Если Народная Революционная Армия состояла из мобилизованных крестьян, рабочих имеющих небольшой военный опыт и партизан ( но их количество и вооружение в несколько раз превосходило Белые Силы ), то со стороны подразделений генерала Молчанова были кадровые военные, имеющие большой опыт военных действий так как они состояли в основном из бывших Колчаковских и Семеновских войск.
Непосредственно перед наступлением НРА она была усилена командным составом из Советской России.
28 января 1922 года на фронт прибыл Василий Константинович Блюхер, с его участием был принят план наступления на Белую Армию генерала Молчанова, который состоял из пунктов:
— овладеть станцией Ольгохта для дальнейшего ее использования как плацдарм для наступления на Волочаевку.
— после перегруппировки наступать вдоль железной дороги и при содействии партизанских отрядов нанести удар по правому флангу Белых соеденений Молчанова, преследуюя в дальнейшем их по направлению к Хабаровску. Одновременно с этим должен был быть нанесен удар по левому флангу Белых сил у Волочаевки.
Расположение соеденений генерала Молчанова и соеденений под командой Блюхера, так же "планируемые" действия последнего
Если Блюхер понимал, что необходимо взять позиции Белоповстанцев до весны и таким образом не дать развернуться повстанцам в полноценную армию, то Белым частям ( Волочаевка ) во главе с Молчановымнужно было наоборот максимально выиграть время.
Последним удалось невыполнимое, они создали достойные укрепления, которое называли потом ”Дальневосточный Верден”.
10 февраля в 11 часов 30 минут части Сводной Бригады Большевиков перешли в наступление на Волочаевку.
Первыми приблизились к укреплениям роты 6-го стрелкового полка. Подразделения генерала Молчановаоткрыли сильный перекрестный пулеметный огонь. Роты начали преодолевать препятствия, но запутались в проволоке и погибли.
На центральном участке танк Большевиков, поддерживавший наступление батальона Амурского полка, прорвал проволочные заграждения, но был подбит огнем бронепоезда обороняющихся подразделений генерала Молчанова. Второй танк, который был в наличие НРА по причине неисправности не смог участвовать в атаке.
Наступающие на левом фланге шли по глубокому снегу, по пояс в нем и когда достигли укреплений, то обессилили полностью и не смогли сделать последний рывок и захватить позиции подразделений Молчанова. В итоге они пролежали в снегу до самого вечера под огнем защищавшихся и отступили ночью.
Таким образом первое наступление было отбито.
В 7 часов 12 февраля части Сводной бригады Большевиков опять заняли новое исходное положение. Сигналом для начала наступления были три орудийных выстрела с бронепоезда.
В 8 часов 12 февраля по сигналу части НРА начали наступление на Волочаевку.
Разрывая проволочные заграждения прикладами винтовок, саперными лопатами, ручными гранатами или подминая их под себя, приблизились к окопам противника и после непродолжительного боя заняли часть из них.
Дальнейшее продвижение было задержано сильным фланговым огнем с бронепоездов генерала Молчанова, выдвинувшихся по железной дороге вровень с боевыми порядками своей пехоты. Попав под огонь, соеденения Блюхера оставил позиции.
Оценив обстановку командир Революционной Народной Армии приказал сосредоточить артелиристкий огонь на бронепоездах Белых Повстанцев генерала Молчанова.
Под прикрытием артелерии был восстановлен путь для Красных бронепоездов, которые прикрывая теперь атаку красноармейцев позволили тем подойти вплотную к позициям повстанцев генерала Молчанова.
Бронепоезд Народной Революционной Армии в 1922 году
В связи с сильнейшем перевесом в живой силе, когда на каждого солдата Молчанова приходилось минимум три солдата Блюхера, Белые части были вынуждены отойти.
В 11 часов 30 минут 12 февраля Волочаевка была захвачена и Белые Силы генерала Молчанова Викторина Михайловича были вынуждены отойти к Хабаровску.
Виктор Михайлович Молчанов с супругой и ребенком
Одно из последних сражений Гражданской Войны было проиграно.
Данные имена принадлежат богам Древнего Египта.
Амон-Ра - бог солнца. Египтяне считали, что Амон-Ра каждое утро появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывет по небу в своей ладье. На его голове сверкает солнечный диск. Вечером лодка бога спускается в подземное царство, где Амон-Ра вступает в бой с богом тьмы, змеем Апопом. Сражение продолжается всю ночь и заканчивается поражением змея, что возвещает наступление нового дня.
Апоп - бог тьмы. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца.
Геб - бог земли.
Нут - богиня неба, покровительница и защитница погибших.
Первоначально Геб и Нут составляли одно целое, но Шу разъединил их. Геба он оставил в горизонтальном положении внизу, а Нут поднял вверх. Изогнувшись, та осталась лежать на поднятых вверх руках Шу, упираясь в Геба руками и ногами. Причиной разъединения была ссора между Гебом и Нут из-за того, что Нут каждое утро поедала своих детей – звёзды. Правда, по вечерам она рождала их вновь. Главными четырьмя детьми Геба и Нут были две супружеские пары богов: Осирис с Исидой и Сет с Нефтидой. Геб считался первым легендарным царём Египта, который затем передал власть Осирису, а ещё позже – сыну последнего, Гору, который победил и низверг узурпатора Сета.
Бастет - гибкая кошка - покровительница женщин и их красоты, богиня радости, веселья и любви, домашнего изобилия и плодородия. Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями.
Апис - бог плодородия
Аписа всегда символизировал живой бык, а когда умирал бык, символизировавший Аписа, жрецы отправлялись на поиски нового. Апис должен был быть чёрным со светлыми отметинами: на лбу — в виде треугольника, на спине — в виде летящего скарабея или коршуна. По нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где откармливали 40 дней.
Ежегодное празднество Аписа относилось к ежегодному обновлению воды в Ниле. Апису не полагалось жить более 25 лет, и по этого времени его с известного места низвергали в Нил (его топили в колодце.
Осирис - судья "страны мёртвых"
Осирису поклонялись с очень раннего периода древнеегипетской истории. Предполагается, что он был первоначально богом изобилия, обязанностью которого было гарантировать хороший урожай; в этом качестве был связан с Нильским наводнением. Он быстро стал богом воскрешения.
Исида - защитница всех жён и матерей, богиня судьбы .
Любая мать была соотнесена с мифом об Исиде.
Сет - бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами. Сет был покровителем далёких стран и чужеземцев. Образ Сета был демонизирован лишь в конце истории Древнего Египта, тогда как в начале её этот культ этого бога нёс в себе немало положительного. Сохранились сказания о том, как благодаря своей отчаянной храбрости Сет защищал небесную барку солнечного бога Ра от нападений злого змея Апопа. Египтяне, видимо, полагали, что без разрушения и насилия невозможно и само созидание, невозможна ни государственность, ни миропорядок вообще.
Тот - бог мудрости. Считается, что Тоту был посвящён целый квартал в Гермополе, названный в честь священного «огненного озера», вероятно, там также находился и некрополь.
Гор - покровитель земных фараонов. Гор считался покровителем царского дома и фараона. Имя Гора входило в царскую титулатуру. Живого древнеегипетского фараона представляли воплощением бога Гора.
Анубис - бог смерти, страж Некрополя.
Бог с головой шакала и телом человека, связанный с кладбищами, могилами, мумификацией умерших. Он сопровождает покойников в загробный мир и определяет их посмертную участь, взвешивая сердца.
Маат - богиня правды(богиня мирового порядка)
Культ Маат прослеживается с эпохи Древнего царства; в Новом царстве богиня почиталась как дочь солнечного божества Ра. Даже Эхнатон, основы религиозной реформы которого позже считались противоположностью Маат, в ранних текстах гробницы визиря Ра-мосе в Фивах назван «живущим согласно Маат».
Имя богини входило в большое число теофорных имён, популярных во все эпохи существования древнеегипетской цивилизации. Во многих царских церемониальных надписях говорится об установлении или восстановлении Маат как о высочайшем благе, совершённом фараоном.