М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
инджи1
инджи1
22.04.2021 03:23 •  История

Как изменилось отношение Александра Первого к крепостным крестьянам за его правление?(Сравнить в начале,в первой и второй половине царствования)?

👇
Ответ:
plahowajana
plahowajana
22.04.2021

При вступлении на престол Александр I торжественно заявил, что отныне прекращается раздача казенных крестьян.

12 декабря 1801 года — указ о праве покупки земли купцами, мещанами, государственными и удельными крестьянами вне городов (помещичьи крестьяне получают это право только в 1848 году) .

20 февраля 1803 года — указ о «вольных хлебопашцах» .

1804—1805 годы — первый этап реформы в Прибалтике.

10 марта 1809 года — указ отменил право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки. Подтверждалось правило: если крестьянин единожды получил свободу, то он не мог быть вновь укреплен за помещиком. Получали свободу выходец из плена или из-за границы, а также взятый по рекрутскому набору. Помещику предписывалось кормить крестьян в голодные годы. С дозволения помещика крестьяне могли торговать, брать векселя, заниматься подрядами.

С 1810 года началась практика организации военных поселений.

За 1810—1811 годы в связи с тяжелым финансовым положением казны было продано частным лицам свыше 10 000 казенных крестьян.

В ноябре 1815 года Александр I даровал конституцию Царству Польскому.

В ноябре 1815 года российским крестьянам запрещено «отыскивать вольность» .

1816 год — новые правила организации военных поселений.

В 1816—1819 годах завершилась крестьянская реформа в Прибалтике.

В 1818 году Александр I поручил министру юстиции Новосильцеву подготовить Государственную Уставную грамоту для России.

В 1819году несколько царских сановников получили секретные поручения разработать проекты отмены крепостного права.

В 1822 году было возобновлено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь.

1823 год — указ подтверждал право потомственных дворян владеть крепостными крестьянами.

Объяснение:

4,7(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ale2005171112
ale2005171112
22.04.2021
Коренное население США представляет собой совокупность многих десятков народов, различающихся по своим историко-культурным традициям, образу жизни, степени аккультурации евроамериканцами и другим условиям, определяющим современное развитие их культур. Большинство народов Атлантического побережья, в том числе наррагансеты, вампаноаги, массачусеты, нантикоки, обитающие в других районах страны делавары, мунси, оттава, катоба, ламби, туника, сохранили очень немногое или даже вовсе ничего не сохранили из индейских традиций в области материальной и духовной культуры, практически полностью перешли на английский язык. Преобладающая же часть индейских народов имеет достаточно выраженные этнокультурные признаки, выделяющие их из населения США. Культурная неоднородность коренного населения США, как правило, обнаруживается и внутри индейских этносов, что является прямым следствием их раздробленности и неравномерности хода их общественного развития. Более американизированы, например, онейда, живущие в резервации в штате Висконсин, чем их соплеменники в штате Нью-Йорк, южные юта в штате Колорадо, чем горные юта в штате Юта, кикапу Канзаса, чем кикапу Нью-Мексико. Наконец, неоднородны отдельные резервационные общины, которые разделены на «фракции», различающиеся по образу жизни и ценностным ориентациям. На первый взгляд подобные факты объясняются особенностями аккультурации различных социальных и этнических групп индейского населения, т. е. непосредственным воздействием евроамериканской культуры на аборигенные культуры страны. Но в основе этих особенностей лежат процессы социально-экономического развития, влияющие на быт, общественную практику и общественное сознание коренных американцев и обусловливающие характер взаимодействия индейских и евроамериканских культурных традиций. Чем больше изменений в хозяйственной деятельности и производственных отношениях, иными словами, чем ближе социально-экономические структуры индейских обществ американскому обществу, тем больше изменений в культуре и тем ближе она культуре белого населения страны. Такая закономерность обнаруживается у всех перечисленных выше индейских народов.
4,4(17 оценок)
Ответ:
kolika2016
kolika2016
22.04.2021
Коренное население США представляет собой совокупность многих десятков народов, различающихся по своим историко-культурным традициям, образу жизни, степени аккультурации евроамериканцами и другим условиям, определяющим современное развитие их культур. Большинство народов Атлантического побережья, в том числе наррагансеты, вампаноаги, массачусеты, нантикоки, обитающие в других районах страны делавары, мунси, оттава, катоба, ламби, туника, сохранили очень немногое или даже вовсе ничего не сохранили из индейских традиций в области материальной и духовной культуры, практически полностью перешли на английский язык. Преобладающая же часть индейских народов имеет достаточно выраженные этнокультурные признаки, выделяющие их из населения США. Культурная неоднородность коренного населения США, как правило, обнаруживается и внутри индейских этносов, что является прямым следствием их раздробленности и неравномерности хода их общественного развития. Более американизированы, например, онейда, живущие в резервации в штате Висконсин, чем их соплеменники в штате Нью-Йорк, южные юта в штате Колорадо, чем горные юта в штате Юта, кикапу Канзаса, чем кикапу Нью-Мексико. Наконец, неоднородны отдельные резервационные общины, которые разделены на «фракции», различающиеся по образу жизни и ценностным ориентациям. На первый взгляд подобные факты объясняются особенностями аккультурации различных социальных и этнических групп индейского населения, т. е. непосредственным воздействием евроамериканской культуры на аборигенные культуры страны. Но в основе этих особенностей лежат процессы социально-экономического развития, влияющие на быт, общественную практику и общественное сознание коренных американцев и обусловливающие характер взаимодействия индейских и евроамериканских культурных традиций. Чем больше изменений в хозяйственной деятельности и производственных отношениях, иными словами, чем ближе социально-экономические структуры индейских обществ американскому обществу, тем больше изменений в культуре и тем ближе она культуре белого населения страны. Такая закономерность обнаруживается у всех перечисленных выше индейских народов.
4,8(2 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ