М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Jora2001Voronov
Jora2001Voronov
17.08.2022 09:56 •  История

Напишите значение слов: Хлифат
Багдад
Богданский хлифат
Везира
Кордовский холифат

👇
Ответ:

Халифат- там где есть хлев... Это как везерь... А везерь это как царь.

Багдад- город такой

Богдадский халифат- в богдадском халифате был хлев. Он управлял самим богдадом и областью, принадлежащую ему.

Везирь - заместитель халифата.

Кордовский халифат- город в Испании до 15 века занят арабами. Тоесть тупо аналогичное что и с богдадском халифатом.

4,4(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
svkalin
svkalin
17.08.2022
Из всех греческих полисов именно Спарта оказывается в античной традиции наиболее тесно связанной с Дельфами. В более широком смысле взаимоотношения Спартанского полиса и Дельфийского оракула определялись известной духовной близостью основ и характера спартанской жизни и государственного устройства и важнейших дельфийских идей. Конкретизируя содержание понятия традиционных связей между Дельфами и Спартой в контексте событий VI-V вв., следует особенно подчеркнуть отношение Пифийского святилища к институту царской власти у лакедемонян.
Уже у Тиртея установление основ спартанского государственного устройства, в том числе и положения царей, связывается с оракулом в Пифо (Plut. Lycurg., 6 = Tyrt., fr. 3 b Diehl3). Особенность спартанской царской власти - диархия - также была санкционирована, согласно традиции, в Дельфах (Hdt, VI, 52; Paus., III, 1, 5). Отметим также положение специальных посланников в Дельфы - пифиев. Каждый из царей должен был избирать себе по два таких феопропа, которые совместно с царями совершали трапезу на общественный счет и также совместно с ними выполняли обязанности по сохранению дельфийских изречений (Hdt, VI, 57; Xen. Lac. pol., 15, 5; Cic. De div., I, 43, 95). Важная роль оракула проявляется и в любопытном обычае (Plut. Agis, 11), который сохранялся в Спарте, по крайней мере, до III в. до н.э. и согласно которому эфоры в определенный срок должны были наблюдать, не появится ли небесное знамение, свидетельствующее о том, что спартанские цари виновны в преступлении перед божеством. В случае появления такого знамения цари отстранялись от исполнения своих обязанностей до получения оракула из Дельф или Олимпии. Аполлон Пифийский, таким образом, мог подтвердить или опровергнуть справедливость подозрения, которое возникало в отношении того или иного царя.

Значительная часть дельфийских пророчеств, адресованных спартанцам, касается различных внешнеполитических акций Лакедемона, которые тесно были связаны с деятельностью спартанских царей, исполнявших обязанности командования войском. Спартанская дипломатия, как никакая другая, отводила значительное место идеологической поддержке действий лакедемонян со стороны Дельфийского святилища. Особенно же говорящими свидетельства традиции становятся, как представляется, в связи с процессом борьбы эфората с царской властью в Спарте в VI-V вв.
4,5(29 оценок)
Ответ:
SulikMur
SulikMur
17.08.2022

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.

В возрасте 63 лет Ходжа Ахмед Ясави — суфийский поэт, и один их первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире, - для поклонения Аллаху, вырыл возле мечети землянку и прожил там до конца своих дней. Умер в 1166 году и был похоронен с большими почестями. В конце XIV века Тимур (Тамерлан) заложил на месте его могилы ханаку (монастырь) суфиев, последователей Яссауи.

Комплекс дворцов и храмов является одним из самых больших, возведённых в эпоху Тимуридов. Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное сооружение. Размеры его в плане — 46,5 x 65,5 метра. Толщина наружных стен составляет 1,8-2 метра, центральной части — 3 метра.

Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала — казанлыка — объединено более 35 помещений различного назначения. Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра.

Строительный материал стен мавзолея — жженый кирпич. Технологическая чистота его изготовления была доведена до совершенства. Изумительной красотой отличается облицовка северного портала, дверь в усыпальницу резная, с тонкой костяной инкрустацией.

ЕСЛИ ЧТО НЕ Я ПИСАЛА ЧТОБ БЫЛО БЫСТРО НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ )

ВЫБЕРЕШЬ СЕБЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ )

4,4(94 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ