Франция:В XVI–XVII вв. заметно выросла численность французской армии, следовательно, увеличились и военные расходы. Для их покрытия власть повышала прежние налоги и вводила новые. Развитие налоговой системы укреплению абсолютизма. Но управлять усложнившимся государственным механизмом было бы невозможно без профессиональных чиновников, численность которых возросла в XVI–XVII вв. во много раз. Именно чиновники, жившие на доходы от своей должности и потому зависевшие от государя, были самой надёжной опорой королевской власти в деле централизации страны. В то же время роль сословно-представительного органа – Генеральных штатов – стала меньше, чем прежде.
Англия:В течение всей первой половины XVII в. Стюарты усиливали финансовый нажим на налогоплательщиков, требуя экстраординарных платежей и принудительных займов короне. Недовольство вызывали не только размеры сборов, но и заявления Якова и Карла I об их праве произвольно облагать население без согласия парламента.
С восшествием на престол Якова I произошла резкая смена внешнеполитического курса Англии. Заключенный в 1604 г. мир с Испанией был неодобрительно встречен населением, однако обеспечил экономический подъем и рост английского экспорта
В Казахстане установление советской власти растянулось с конца 1917 года до марта 1918, практически до начала Гражданской войны. Советы почти сразу взяли власть в свои руки в Сырдарьинской, Акмолинской областях и Букеевской Орде. Сложнее было в Тургайской, Уральской, Семипалатинской и частично в Семиреченской областях, поскольку там преобладали сторонники Временного правительства. Установлением советской власти занимались первый казах-большевик Алиби Джангильдин, Амангельды Иманов, Сакен Сейфуллин, Самуил Цвиллинг, Турар Рыскулов, Павел Виноградов, Токаш Бокин, Лука Емелев, Ташен Утепов, Абдулла Розыбакиев и другие революционеры, часть из которых погибнет в Гражданской войне, а часть будет репрессирована в 1937-1938. В течение Гражданской войны большевики постепенно различными смогли привлечь на свою сторону многих военных специалистов царской армии, имевших большой опыт в ведении войн. В целом в рядах рабоче-крестьянской Красной армии оказалось около 488 генералов Русской императорской армии. На момент революции в Российской империи было около 250 тысяч офицеров. Провалившийся Корниловский мятеж в августе 1917 года разделил офицерство на тех, кто выступал за военную диктатуру и соответственно на тех, кто хотел бы вообще остаться в стороне. Возникло противостояние между солдатами и их офицерством, последних нередко предавали самосуду и расстреливали или выгоняли из армии. Русская действующая армия почти весь революционный год распадалась. Пока шло формирование Красной армии и будущего белого движения, большая часть русской армии — а это около 7 млн человек, разъехалась по домам, растворилась в огромной разрушавшейся империи, причем с оружием в руках. Офицеры русской армии были уволены без всякого соцпакета — им даже не полагалась пенсия, и отчасти поэтому впоследствии многие из них перешли на службу к Деникину, Врангелю, Колчаку и к другим будущим лидерам белого движения. Историк Александр Кавтарадзе писал, что из 250 тысяч офицеров менее 3% сразу же с оружием в руках выступили против Октябрьской революции.
Объяснение: