Изобретение — решение технической задачи, относящееся к материальному объекту — продукту, или процессу осуществления действий над материальным объектом с материальных средств в отличие от законодательств промышленно развитых государств, в российском законодательстве этому понятию дано правовое определение[1]).
Альтернативное определение: изобретение — созданное человеком средство для управления силами природы, с которого по-новому и нетривиальным образом решается какая-либо проблема в любой области человеческой деятельности. Результат творческой (эвристической) деятельности, основанной на интуиции, знаниях и жизненном опыте, которые поддерживают методы изобретательского творчества.
По большей части существующие определения "изобретения" прибегают к понятиям о новизне, о невещественной природе изобретения, об искусственном характере изобретения (в том смысле, что оно должно быть продуктом человеческой деятельности), о творческом характере усилий, направленных на создание изобретения, о наличии преобразующего материю начала в изобретении и т. п. Как можно видеть, любые определения, опирающиеся на столь размытые категории, толкуют неясное через еще более неясное. Поэтому будет логичнее выводить содержание категории "изобретение" из общих положений законодательства о результатах интеллектуальной деятельности по остаточному принципу после применения специальных положений, устанавливающих, что не является изобретением.
В ряде стран изобретение является объектом интеллектуальной собственности, а точнее — промышленной собственности[2].
В ряде стран изобретение является объектом нематериального имущества, то есть имуществом является субъективное право(точнее — исключительное право), а не вещный или иной результат его реализации (объект вещного права или процесс).
Являясь объектом права авторства (личного неимущественного права), изобретение не является объектом авторских прав. Любые аналогии из авторского права применимы к изобретению лишь постольку, поскольку объекты авторских прав и изобретения относятся к результатам интеллектуальной деятельности. Однако такие характерные черты авторского права, как отсутствие каких-либо формальностей для возникновения прав и, по сути, экстерриториальное действие авторских прав на основании международных договоров, для патентного права совершенно не характерны.
Права на изобретение регулируются патентным законодательством и удостоверяются патентом.
ответ:По поводу происхождения найманов есть две основные версии. Одна из версий — это происхождение от тюркоязычного племенного объединения «сегиз-огуз». Этноним «сегиз-огуз» («сегиз» — «восемь» в тюркских языках, «огуз» — в значении «род, племя», то есть восьмиплемёный народ или «найман» по-монгольски) упоминается в рунических памятниках эпохи Уйгурского каганата. В 747 году впервые проявилось имя «сегиз-огузов» и «тогуз-татар», которые подняли мятеж, не признавая каганскую власть Моян-чура (то есть принца или князя Мояна) из династии яглакар Уйгурского каганатаДанные рунического памятника указывают на группу племён, проживающих на тех же территориях, что и найманы позднее. Из географического описания мест, занимаемых найманами (современная Западная Монголия, Монгольский Алтай, Восточный Казахстан, Алтай), понятно, что они занимают земли, традиционно являвшиеся ядром более ранних государственных образований, таких как телэ/тегрег (тюрк. «тележники», «народ кибиток»), Тюркский каганат, Восточно-тюркский каганат, Уйгурский каганат, Кыргызский каганат. При этом с 907 года по 1125 годы в данном регионе господствовали монгольские племена киданей, которые создали государство Ляо, протянувшееся от Японского моря до Восточного Туркестана. Кара-кидани в свою очередь создали государство Западное Ляо на территории Средней и Центральной Азии, просуществовавшее с 1130 по 1212 годы. Таким образом, этническое становление найманов напрямую связано с ранее существовавшими тюркскими и монгольскими государственными образованиями[9].
Лингвисты отмечают, что больше всего тюркских элементов наблюдается в составе личных имён у найманов, которые, кстати, испытали и большее влияние древнетюркской культуры, особенно через религию, — некоторые историки относят их к тюркским племенам. В «Сокровенном сказании монголов» зафиксированы, такие личные имена найманов и кереитов, как Алтун-Ашук (из др.-тюрк. алтун ашук 'золотая лодыжка' или алтун ашук 'золотой шлем'), Кучулук-ханСогласно второй версии, найманы монголоязычный народ. Л. Н. Гумилёв предполагает, что найманы произошли от монголоязычных каракитаев (кара-киданей), которые, перейдя в Западную Монголию, после падения империи Ляо образовали союз родов или племён найман:
Восьмиплеменным народом были кидани, а слово «найма» значит по-монгольски «восемь». От найманского языка сохранились только имена собственные и «культурные слова». И те и другие чаще всего бывают заимствованными у соседей. Зато мы знаем, что при столкновении с кераитами и монголами найманы великолепно с ними объяснялись, что говорит об их монголоязычии. А откуда могли монголоязычные кочевники попасть на Алтай во второй половине XII в.? Только вместе с киданями, а скорее как часть киданей, соратников Елюя Даши[11].
О тесных этногенетических и этнополитических связях найманов с киданями и тюркскими племенами алтайского региона пишет в своей работе Т. А. Акеров[9]. При этом известно, что киданьская империя Ляо неоднократно вступала в конфронтацию с племенами из группы цзубу, в состав которой входили найманы, кереиты, меркиты[1][2], джалаиры и татары[1][12]. Цзубу упоминаются в «Ляо ши», в официальной истории киданськой династии Ляо. По мнению Г. О. Авляева, цзубу в XII веке являлись монголоязычным племенным объединением
Ханы
Инанч-хан (Инанч-бука); ок. 1143—1190), он же Эният-хан, Иоанн-хан по Гумилёву;
Таян-хан (Бай-бука или Тайбука), сын Инанч-хана; ок. 1190—1204;
Буюрук-хан, брат Таян-хана; сопр. ок. 1190—1202 или 1206;
Кучлук, сын Таян-хана; 1204—1211, уб. 1218;
1211 — завоевание монголов[41].
Объяснение: