Написать Эссе на тему "Хаммурапи как мудрый правитель".В эссе необходимы отразить следующие аспекты: 1)Действия Хаммурапи по объеденению и укреплению государства. 2)Законотворческая деятельность царя Хаммурапи.
в 18 веке до наш эры Вавилонским гос-вом правил Хаммурапи .Он занимался не только расширением границ гос-ва но и экономической составляющей страны. Он создал свод законов и назвал ,,Кодекс Хаммурапи,,.Главным тезисом этих законов было высказывание око за око зуб за зуб. суть этой фразы была в том что преступник должен был понести ущерб потерпевшей стороне
Карл Маркс считал, что социалистическая революция произойдет в наиболее технически и технологически развитых странах со сплоченным рабочим классом отстаивать свои права. По одному из основных постулатов марксизма, сопровождающему революционную ситуацию, было то, что "пролетариату нечего терять, кроме своих цепей". На рубеже 19-20 века этому соответствовало только положение пролетариата в Российской империи - самой технически и технологически отсталой европейской стране. В других европейских странах пролетарии уже обзавелись собственностью, и, поэтому, по мнению российских марксистов, им было "что терять" и они не могли совершить социалистическую революцию. А в России противоречия между рабочим классом и буржуазией обострялись, нужна была только политическая организация сплотить и направить рабочий класс на революционный путь.
Историки называют несколько причин бунта, и каждая из них имеет большое значение. В первую очередь восстание произошло по причине недовольства политикой тогдашнего правительства в целом, и его руководителя боярина Бориса Морозова в частности (это боярин пользовался большим влиянием на царя Алексея Михайловича, был его воспитателем и свояком). В 40-х годах XVII в. непродуманная экономическая и социальная политика, коррупция привели к тому, что налоги, которые взимало государство стали слишком обременительными. Правительство Морозова, видя значительное недовольство людей, решило заменить прямые налоги (взимаемые непосредственно) на косвенные (такие налоги закладываются в цену какого-либо товара). И чтобы компенсировать значительные потери от сокращения прямых налогов значительно были увеличены цены прежде всего на активно используемые в быту товары, которые пользовались большим спросом у населения. Так, цена на соль была увеличена с пяти копеек до двух гривенников (20 копеек). Соль в то время была одним из самых необходимых продуктов для жизни – она обеспечивала сохранность продуктов на длительный срок, и таким образом экономить деньги и преодолению неурожайных годов. В связи с подорожанием соли в особенно тяжелое положение были поставлены крестьяне (как самый бедный слой населения) и купцы (издержки на хранение товара увеличились, увеличилась и цена на товары – упал спрос). Видя еще большее недовольство, чем то, которые было до замены прямых налогов косвенными, Морозов принял решение отменить соляной налог в 1647 г. Но вместо косвенных налогов стали взимать ранее отмененные прямые. 1 июня 1648 г. группа москвичей решила передать царю Алексею Михайловичу челобитную. Царь возвращался из Троицо-Сергиева монастыря, и был встречен толпою на Сретинке. В поданной челобитной были призывы к созыву Земского собора, высылке неугодных бояр, остановке всеобщей коррупции. Но охранявшим царя стрельцам был отдан приказ разогнать москвичей (такой приказ отдал Морозов). Горожане не успокоились, и 2 июня пришли в Кремль и попытались повторно передать челобитную Алексею Михайловичу, но бояре вновь не допустили этого (бояре разорвали челобитную и бросили ее в прибывшую толпу). Это было последней каплей в чашу причин, приведших к соляному бунту. Терпению толпы пришел конец, и город погрузился в беспорядки – были подожжены Китай-город и Белый город. Люди стали разыскивать и убивать бояр, царю было направлено требование выдать некоторых из них, которые укрылись в Кремле (в частности, Морозова, начальника земского приказа Плещеева, инициатора соляного налога Чистого, и Траханиотова, который был шурином окольничего). В тот же день (2 июня) был пойман и убит Чистой.
в 18 веке до наш эры Вавилонским гос-вом правил Хаммурапи .Он занимался не только расширением границ гос-ва но и экономической составляющей страны. Он создал свод законов и назвал ,,Кодекс Хаммурапи,,.Главным тезисом этих законов было высказывание око за око зуб за зуб. суть этой фразы была в том что преступник должен был понести ущерб потерпевшей стороне
Объяснение:
надеюсь если не не удаляй