М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kachakomba
kachakomba
13.05.2023 23:40 •  История

ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ СВЕРХУ. 1. Прочитайте фрагменты Великой Яссы

2. ответьте на вопросы:

1. Что сообщает этот документ о занятиях монголов (перечислите эти занятия)? *Насколько высоко, судя по тексту, было развито их хозяйство?

2. Что может сообщить документ об устройстве монгольского общества?

3. Каковы были религиозные верования монголов во времена Чингизхана?

4. Кому принадлежала верховная власть у монголов?

5.Как было организовано войско у монголов?

6.Предположите на основании текста этих предписаний, каковы будут взаимоотношения монголов с покоренным населением?

7.На основании двух фрагментов объясните, почему у монголов могли появиться именно такие законы? Обоснуйте свои ответы ссылками на текст документа


ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ СВЕРХУ. 1. Прочитайте фрагменты Великой Яссы2. ответьте на вопросы:1. Что сообщает

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mushicz
mushicz
13.05.2023

Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.

Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .

Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].

Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.

Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .

Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.

Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:

Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:

И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.

Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .

А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.

В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.

4,4(47 оценок)
Ответ:
ксю1239
ксю1239
13.05.2023
1. Российское государство в период Смутного времени начала XVII века
Внутрення политика России в период правления Федора Иоанновича. Государственная деятельность и основные реформы Бориса Годунова. Развитие процесса закрепощения крестьян. Причины и последствия кризиса Смутного времени. Борьба с иноземными захватчиками.
контрольная работа [24,5 K], добавлен 18.05.2009

2. Изменения в положении крестьян и холопов во второй половине XVI века
Правила выхода крестьян от землевладельцев по Судебнику 1550 г. и их применение. Причины и содержание хозяйственного кризиса 1570-90-х гг. Указ об "Урочные летах". "Указная" и "безуказная" теории закрепощения крестьян. Положение холопов в конце XVI в.
реферат [33,7 K], добавлен 13.01.2015

3. Отмена крепостного права
Вопрос о происхождении крепостного права в России, процесс его формирования. Этапы юридического закрепощения крестьян. Земельная реформа Ивана IV Грозного. Крепостное право в XVII, XVIII вв. в условиях развития товарного обращения, его отмена в XIX в.
реферат [28,7 K], добавлен 12.12.2010

4. Основные этапы закрепощения крестьян в России
Начало ограничения крестьянских переходов. Обзор судебников 1497–1550 годов. Решающий этап формирования системы крепостного права. Основные причины принятия Соборного Уложения 1649 г. Окончательное оформление общегосударственной системы крепостного права.
реферат [29,2 K], добавлен 18.08.2014

5. Процесс закрепощения крестьян на Руси. Юридическое оформление крепостного права
Крепостное право, совокупность юридических норм феодального государства, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости при феодализме. Основной признак крепостного права тот, что крестьянство считалось прикрепленным к земле.
контрольная работа [29,7 K], добавлен 24.12.2008

6. Русско-английские отношения в период русской Смуты (1581-1613 гг.)
Письменная дипломатия как часть обрядовой стороны отношений России и Англии конца XVI- начала XVII века. Причины развития торгово-экономических отношений между Россией и Англией. Влияние Англии на развитие медицины в России XVI - начала XVII века.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 15.12.2013

7. Отмена крепостного права в России
Понятие и содержание крестьянской реформы. Причины и предпосылки отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы: размер наделов, местные положения, повинности временнообязанных крестьян, освобождение дворовых крестьян, выкупные платежи.
реферат [44,3 K], добавлен 16.01.2014

8. Отмена крепостного права в России: оценки историков
Основные предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Законодательные акты "Положений" 19 февраля 1861 года. Правое положение крестьян. Крестьянское общественное управление. Повинности временно-обязанных крестьян. Итоги и основные последствия реформы.
контрольная работа [34,3 K], добавлен 09.11.2010

9. Истоки русского деспотизма
Зарождение деспотических традиций в период монгольского ига. Традиции самодержавного правления при Иване III. Трансформация титулатуры русского правителя. Укрепление традиций деспотического правления при Иване Грозном. Опритчина - ее цели и результат.
контрольная работа [30,8 K], добавлен 26.04.2009

10. Крестьянская реформа в России
Кризис крепостнической системы, крестьянские волнения, особенно усилившиеся во время Крымской войны - основные причины крестьянской реформы. Главные положения реформ. Размер наделов, повинности временно обязанных крестьян, освобождение дворовых крестьян.
4,6(40 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ