М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Asyu666
Asyu666
26.04.2022 16:21 •  История

Каковы были экономические последствия сплошной коллективизации?​

👇
Ответ:
EeVoNGuY
EeVoNGuY
26.04.2022

Расплата за непродуманные решения не заставила себя долго ждать. К февралю 1932 года в Казахстане 87% хозяйств колхозников и 51,8% единоличников полностью лишились своего скота. Животные, согнанные на ограниченную площадь без обеспечения водно-кормовыми ресурсами, были

обречены на гибель. Скот, собранный по линии заготовок, из-за бескормицы и болезней во многих случаях не доходил до пункта отправки потребителю, образуя на скотопрогонных путях гигантские “овечьи” кладбища. В течение первой пятилетки (1928-1932) удельный вес Казахстана в общесоюзном производстве товарного зерна уменьшился примерно с 9 до 3%. Хотя посевные площади под зерновыми культурами возросли с 1928 по 1940 гг. почти в 1,5 раза, валовый сбор сократился в 1,5 раза, урожайность – с 90,2 до 4,3 ц/га. Колоссальный урон понесло животноводство. В 1928 году в республике насчитывалось 6,5 млн. голов крупного рогатого скота, а в 1932

году – всего 965 тысяч. Из 18,5 млн. овец осталось 1 млн. 386 тысяч, а из 3,5 млн. голов лошадей осталось 885 тысяч голов. Практически перестала существовать такая традиционная для края отрасль как верблюдоводство (к 1935 году остался 1 млн. 42 тысячи голов). Голод охватил республику.

Постановления, разрешавшие колхозникам держать необходимый минимум скота на личном подворье, безнадежно запоздали. Население, истощенное до крайней степени, питалось травой, отбросами, падалью, молотыми костями.

Потери от голода в Казахстане составляют 1 млн. 500 тысяч – 1 млн. 750 тысяч человек.

Государство, посягнувшее на гарантии обеспечения минимального потребления и выступавшее как угроза экономической и физической безопасности крестьянской семьи, встретило яростное сопротивление. По сводкам ОГПУ по Казахстану только в 1930 году имели место более трехсот

крестьянских выступлений. Массовый характер приняли откочевки скотоводческих хозяйств, которые уходили не только за пределы округов и районов, но за границы СССР (преимущественно в Западный Китай). Казахстан стал второй “Сибирью” для десятков тысяч семей переселенцев, многие из которых погибли в первые же недели из-за нечеловеческих условий жизни и нехватки продовольствия

4,6(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
svkalin
svkalin
26.04.2022
Из всех греческих полисов именно Спарта оказывается в античной традиции наиболее тесно связанной с Дельфами. В более широком смысле взаимоотношения Спартанского полиса и Дельфийского оракула определялись известной духовной близостью основ и характера спартанской жизни и государственного устройства и важнейших дельфийских идей. Конкретизируя содержание понятия традиционных связей между Дельфами и Спартой в контексте событий VI-V вв., следует особенно подчеркнуть отношение Пифийского святилища к институту царской власти у лакедемонян.
Уже у Тиртея установление основ спартанского государственного устройства, в том числе и положения царей, связывается с оракулом в Пифо (Plut. Lycurg., 6 = Tyrt., fr. 3 b Diehl3). Особенность спартанской царской власти - диархия - также была санкционирована, согласно традиции, в Дельфах (Hdt, VI, 52; Paus., III, 1, 5). Отметим также положение специальных посланников в Дельфы - пифиев. Каждый из царей должен был избирать себе по два таких феопропа, которые совместно с царями совершали трапезу на общественный счет и также совместно с ними выполняли обязанности по сохранению дельфийских изречений (Hdt, VI, 57; Xen. Lac. pol., 15, 5; Cic. De div., I, 43, 95). Важная роль оракула проявляется и в любопытном обычае (Plut. Agis, 11), который сохранялся в Спарте, по крайней мере, до III в. до н.э. и согласно которому эфоры в определенный срок должны были наблюдать, не появится ли небесное знамение, свидетельствующее о том, что спартанские цари виновны в преступлении перед божеством. В случае появления такого знамения цари отстранялись от исполнения своих обязанностей до получения оракула из Дельф или Олимпии. Аполлон Пифийский, таким образом, мог подтвердить или опровергнуть справедливость подозрения, которое возникало в отношении того или иного царя.

Значительная часть дельфийских пророчеств, адресованных спартанцам, касается различных внешнеполитических акций Лакедемона, которые тесно были связаны с деятельностью спартанских царей, исполнявших обязанности командования войском. Спартанская дипломатия, как никакая другая, отводила значительное место идеологической поддержке действий лакедемонян со стороны Дельфийского святилища. Особенно же говорящими свидетельства традиции становятся, как представляется, в связи с процессом борьбы эфората с царской властью в Спарте в VI-V вв.
4,5(29 оценок)
Ответ:
SulikMur
SulikMur
26.04.2022

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.

В возрасте 63 лет Ходжа Ахмед Ясави — суфийский поэт, и один их первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире, - для поклонения Аллаху, вырыл возле мечети землянку и прожил там до конца своих дней. Умер в 1166 году и был похоронен с большими почестями. В конце XIV века Тимур (Тамерлан) заложил на месте его могилы ханаку (монастырь) суфиев, последователей Яссауи.

Комплекс дворцов и храмов является одним из самых больших, возведённых в эпоху Тимуридов. Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное сооружение. Размеры его в плане — 46,5 x 65,5 метра. Толщина наружных стен составляет 1,8-2 метра, центральной части — 3 метра.

Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала — казанлыка — объединено более 35 помещений различного назначения. Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра.

Строительный материал стен мавзолея — жженый кирпич. Технологическая чистота его изготовления была доведена до совершенства. Изумительной красотой отличается облицовка северного портала, дверь в усыпальницу резная, с тонкой костяной инкрустацией.

ЕСЛИ ЧТО НЕ Я ПИСАЛА ЧТОБ БЫЛО БЫСТРО НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ )

ВЫБЕРЕШЬ СЕБЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ )

4,4(94 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ