Культура как система
Представление о бытии мировой культуры, взятом в целостности, предполагает её единство в каждый исторический период. Рассмотрение культуры как целого означает признание типа связей; культура выступает системой, она обладает внутренней структурой. Результатом такого исследования выступает сложная картина бытия культуры.
Однако выделение одной системы культуры с соответствующей единой структурой затруднено по очевидной причине: культура синкретична и многомерна. Сложность культуры является ведущим фактором недостаточного знания о ней для создания общепризнанной системы (модели). Немаловажную роль играет и другой фактор: результаты исследования во многом зависят от методологии изучения. Есть, в частности, подходы к исследованию культуры, отрицающие системность, структурность в реальном мире и, соответственно, в методах исследования мира. Множество исходных методологических установок позволяет получить разные культурные миры, но затрудняет возможность сформировать синтетическое, целостное знание о культуре. Так, структуралисты подчёркивают языково-знаковый компонент в содержании культуры. Представители структурно-функционального анализа считают главной совокупность общепринятых норм и ценностей. Марксистский метод, принятый в традиционном отечественном социально-гуманитарном знании, исходит из признания ведущего значения материальной культуры. Общим для указанных подходов является рассмотрение культуры как системы, предполагающее структуру и взаимосвязанные элементы.
Существует несколько структурно-системных моделей культуры с заслуживающими внимания моментами.
При первом приближении можно выделить субъективное бытие культуры, выраженное в сохраняюще-изменяющем характере развивающегося субъекта (человеческая сторона), и объективированное бытие, несущее в себе результаты деятельности (техническая сторона). Формы объективации различны – от феноменов сознания до музейных экспонатов. Субъект воспринимает культуру как формы объективации, то есть нечто существующее независимо от него. Культура, как совокупность усвоенного мировоззрением в качестве картины мира, определена установкой субъекта и, в свою очередь, определяет идеал (должное) культуры. Образ будущего побуждает к его достижению в том случае, если личность субъективно связывает образы мира наличного и мира желаемого. Принятие наличной культуры как своей формирует направление активности субъекта для усвоения и изменения существующей культуры. Бытие культуры в этом смысле есть единый процесс материального и духовного производства.
2. Тибуртинские ворота. Упомянутые Вами Фламиниевы и Соляные были расположены на северной стене;
3. Всего было 17 ворот. А, если, учитывать еще и старые городские стены, оставшиеся внутри города при его постепенном разрастании, то их число доходило до 30.
4. Южная.
5. Капитолий, Пантеон, Колонна Траяна, Колизей, Храм Клавдия, Арки Тита, Константина, Септимия Севера, Театр Марцелла и некоторые другие.
6. 11 акведуков. Наиболее известные: Марция, Августа, Клавдия, Альзиетинский и подземный Вирго. Почти все акведуки начинались у различных источников воды и заканчивались в термах, попутно снабжая водой близлежащие районы города