Во второй половине XX века немецкое общество оказалось, возможно, в самом сложном положении в Европе - перед народом стояла задача переосмысления исторического опыта и создания совершенно нового общественного сознания.
То, как после окончания Второй Мировой войны Германия провела работу по преодолению опыта нацизма, многие эксперты считают одним из самых успешных примеров в области "политики памяти".
В основу этого опыта легло понятие вины.
"Признать национальную вину вовсе не означает, как боятся многие, запятнать образ нации. Напротив, у нации появляется возможность внести изменения в самоидентификацию: категорически отмежеваться от преступлений, которые имеются в ее истории, и громко заявить о ценностях гражданского общества", - заявила в интервью Институту Гёте исследователь культурного аспекта памяти Алейда Ассманн из Университета Констанца.
Особенность пути Германии заключается еще и в том, что к результату вели две дороги: послевоенная страна долгие десятилетия была разделена надвое, и каждая из частей по-разному относилась к историческому наследию.
Каждая из двух Германий находилась сначала под влиянием своих оккупационных властей, а затем вошла в свой идеологический, экономический и, наконец, военно-политический "лагерь".
И если в ФРГ общество с большим трудом, далеко не сразу, но все-таки сумело принять этот исторический опыт, то в ГДР долгое время старались относиться к событиям времен нацизма, как к чему-то, что далеко чуждо социалистическому обществу.
Объяснение:
ну вот хз правильно или нет если нет не писать об этом много разу меня сор
А. Филькина грамота Это недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ. Первоначально так Иван Грозный презрительно назвал разоблачительные и увещевательные письма митрополита Московского и всея Руси Филиппа (деятельность приходится на время Опричнины - 1565-1572). Предложение: "Мне казалось, что этому документу можно доверять, но он оказался филькиной грамотой"
Б. «Бироновщина» 1) политический режим в России в 1730-1740 гг., отличавшийся крайней реакционностью, продажностью, жестокостью, всеобщей подозрительностью, засильем иностранцев, преданием национальных интересов и разграблением богатств страны (по имени фаворита императрицы Анны Ивановны Э. И. Бирона) 2) в переносном смысле - реакционный режим в стране, напоминающий режим, созданный Э. И. Бироном. Предложение: "Вместо демократического государства в нашей стране сейчас чистой воды "бироновщина"!"
Абсолютизм-это форма правления,когда высшая власть сосредоточена в одних руках,всецело и безраздельно.Верховная власть,как правило монархия ,не ограничена правовыми и законодательными институтами.
Признаки абсолютизма:
-светская,духовная власть принадлежит монарху; -общегосударственный аппарат управления,чиновники подвластны только монарху; -наличие профессиональной армии,подчинённой монарху, -общегосударственная налоговая система; -единое законодательство и государственное устройство,законы издаёт монарх,он же и определят границы владений; -единая экономическая политика,проводимая в интересах монархии; -церковь принадлежит государству,то есть подчинена власти монарха; -единая система наименований мер и весов.
Во второй половине XX века немецкое общество оказалось, возможно, в самом сложном положении в Европе - перед народом стояла задача переосмысления исторического опыта и создания совершенно нового общественного сознания.
То, как после окончания Второй Мировой войны Германия провела работу по преодолению опыта нацизма, многие эксперты считают одним из самых успешных примеров в области "политики памяти".
В основу этого опыта легло понятие вины.
"Признать национальную вину вовсе не означает, как боятся многие, запятнать образ нации. Напротив, у нации появляется возможность внести изменения в самоидентификацию: категорически отмежеваться от преступлений, которые имеются в ее истории, и громко заявить о ценностях гражданского общества", - заявила в интервью Институту Гёте исследователь культурного аспекта памяти Алейда Ассманн из Университета Констанца.
Особенность пути Германии заключается еще и в том, что к результату вели две дороги: послевоенная страна долгие десятилетия была разделена надвое, и каждая из частей по-разному относилась к историческому наследию.
Каждая из двух Германий находилась сначала под влиянием своих оккупационных властей, а затем вошла в свой идеологический, экономический и, наконец, военно-политический "лагерь".
И если в ФРГ общество с большим трудом, далеко не сразу, но все-таки сумело принять этот исторический опыт, то в ГДР долгое время старались относиться к событиям времен нацизма, как к чему-то, что далеко чуждо социалистическому обществу.
Объяснение:
ну вот хз правильно или нет если нет не писать об этом много разу меня сор