Объяснение:
Крестьянские дома Крестьянские дома На севере Европы сельские На севере Европы сельские дома строили из дерева дома строили из дерева или засыпными (ставился или засыпными (ставился деревянный каркас из деревянный каркас из балок, пространство балок, пространство между ними между ними заполнялось заполнялось глинобитным глинобитным материалом или материалом или кирпичом),на юге –из кирпичом),на юге –из камня. Крышу крыли камня. Крышу крыли соломой или тростником. соломой или тростником. Крестьянский дом редко Крестьянский дом редко делился на комнаты. Все делился на комнаты. Все члены семьи жили в члены семьи жили в общем помещении, общем помещении, отапливаемом очагом отапливаемом очагом
Презентация "Европеец у себя дома" (7 класс, история)
Мебель и кухонная утварь Мебель и кухонная утварь Роль стола нередко играл бочонок, но чаще ► Роль стола нередко играл бочонок, но чаще -скамейки -скамейки Кухонная утварь состояла из сковород, ► Кухонная утварь состояла из сковород, горшков и кувшинов;;мисок и кружек могло не мисок и кружек могло не горшков и кувшинов хватать на всех, поэтому ели из общей посуды. хватать на всех, поэтому ели из общей посуды.
Презентация "Европеец у себя дома" (7 класс, история)
В городах XV-XVll В городах XV-XVll веках также было еще веках также было еще немало деревянных домов, крытых соломой немало деревянных домов, крытых соломой или дранкой, что часто приводило к или дранкой, что часто приводило к пожарам и принуждало горожан к пожарам и принуждало
1)Роман "Айвенго" Вальтера Скотта один из его первых исторических романов. Это довольно интересный роман о рыцарстве в Англии 12 века. Он был признан классикой приключенческой литературы.
Одно из главных достоинств этого романа - стиль автора. Вальтер Скотт пишет очень выразительно. Можно сказать, меня захватил и сюжет, и неповторимый слог автора. Сюжет интересный - храбрые рыцари, которые участвуют в турнирах и прекрасных дам. В этом романе добро всегда побеждает зло.
Повествование в романе идет от третьего лица, самого автора. Сюжетных линий не так много. Главный исторический герой - Ричард Львиное Сердце. Он совсем не похож на всех остальных королей Англии, он - храбрый рыцарь, здоровый воин, который приезжает в страну под другим именем, участвует в одном из турниров и ведет себя практически незаметно для остальных. Характер у него вполне добродушный, но иногда он может быть вспыльчивым.
2)"Айвенго" учит лишь одному - не похищайте чужих возлюбленных, особенно у рыцарей, лишённых наследства.
Скрыть
Покорив мусульманские области Ближнего Востока, сельджуки (названные так по имени своего вождя Сельджука) не остановились и вторглись на византийские территории. В Византии вспыхнула паника. Её император Роман IV попытался остановить завоевателей, но в 1071 году, в битве при городе Манцикерте, византийское войско потерпело сокрушительное поражение, а сам он попал в плен. После этого у византийцев уже не было сил сопротивляться. Сельджуки, постепенно продвигаясь на запад, отняли у Византии почти всю Малую Азию.
Хлынув в огромном количестве на христианские города и деревни, сельджуки нещадно их грабили, разоряли и жгли. Пылали и рушились церкви и монастыри. Завоеватели оскверняли христианские святыни, подвергали изощрённым пыткам, а затем убивали священников и монахов, принуждали местное население принимать ислам, истребляя тех, кто сопротивлялся. В 1071 году в руки сельджуков перешёл Иерусалим, город Христа, со всеми главными святынями христиан. Несколько столетий до этого святой город находился под властью арабов, которые терпимо относились к местным христианам и паломникам, постоянно прибывавшим из Европы для поклонения Гробу Господню. Новые хозяева города стали подвергать поруганию христианские храмы, ущемлять права местных христиан, чинить препятствия паломникам: их могли оскорбить, избить, продать в рабство, убить. Даже ходить по улицам города христианам стало опасно. Особенно безжалостно завоеватели издевались над иерусалимским патриархом, обращаясь с ним как с последним рабом. Однажды сельджуки, схватив его за бороду, стащили с престола на пол, а затем протащили по улицам на потеху толпе мусульман и без всякого повода засадили в темницу.
В Европе знали о затруднениях Византии. Начиная с 60-х годов XI века римские папы несколько раз выступали с идеей похода в ей. Эта идея все больше и больше распространялась среди западных христиан. Огромную роль здесь сыграли известия о бесчинствах сельджуков в Иерусалиме, приносимые из Святой Земли многочисленными паломниками. От рассказов о творимых там злодеяниях сердца слушателей сжимались, наполнялись гневом и стремлением покарать нечестивцев.
В 1096 году в южнофранцузском городе Клермоне папа Урбан II начал страстные проповеди об освобождении Иерусалима от турок-сельджуков. Народ прислушивался к его призывам. Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с отразить нападение воинственных турок-сельджуков. Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. В Клермоне желающие приносили торжественные клятвы и в знак обета нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» и название их миссии — «Крестовый поход»
Объяснение:
Кресто́вые походы — серия религиозных военных походов XI—XV веков из Западной Европы против мусульман и не только.
В узком смысле — походы 1096—1272 годов в Палестину, направленные на освобождение святынь христианства (в первую очередь Иерусалима с Гробом Господним), против турок-сельджуков.
В более широком смысле — также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (против катаров, гуситов и др.), а также походы на Османскую империю в более позднее время.