В начале второго тысячелетия до н.э. в жизни обитателей Казахстана происходит большой скачок, вызванный переходом от каменных орудий к металлическим и от первобытной охоты к новым, более высоким формам производства.
На рубеже первой-второй четверти II тысячелетия до н.э. в евразийских степях была изобретена бронза.
Племена эпохи бронзы, обитавшие на территории Казахстана во второй половине II- начале I тысячелетия до н.э. в науке условно называются племенами андроновской культуры.
Главным занятием андроновцев было пастушеское скотоводство и примитивное земледелие.
Бронзовая культура Казахстана развивалась в тесной связи с культурой бронзы Енисея, Алтая, предгорий Южного и Юго-Восточного Приуралья. Поэтому памятники строительной культуры этих районов имеют между собой много общего. Для культуры указанных районов характерно общее сходство типов жилищ, поселений, поминальных памятников.
Большинство андроновских поселений располагалось на берегах маленьких степных рек или ручьев, стекавших с гор. Рядом с ними в поймах рек находились поля и огороды.
Поселения поздней бронзы выходят за пределы речных долин и встречаются в самых отдаленных от речных бассейнов местностях: в оазисах пустынь и полупустынь, где единственными источниками водоснабжения являлись колодцы
При размещении поселений, ориентации домов учитывались природно-климатические условия. Поселения располагались либо под защитой горный склонов, а на открытых пространствах сооружались ветрозащитные специальные ограды – тыны. Дома же ориентировались торцевыми более узкими сторонами по направлению к господствующим ветрам.
Городище Аркаим. Не так давно на Южном Урале была открыта раннегородская цивилизация, возраст которой соответствует египетским пирамидам Среднего Царства, городской культуре Крита, поздним слоям знаменитых цивилизаций Индии - Хараппы и Мохенджо-Даро. Появление на археологической карте мира Аркаима и Страны городов, определяется авторитетными специалистами как выдающееся археологическое событие XX столетия.
Трудно установить настоящую причину гибели Александрийской библиотеки. Сообщения различных источников противоречат друг другу и теориям современных историков. До сих пор этот вопрос остаётся спорным.Пожар в Александрийской библиотеке. 48-47 годы до н. эры. Именно к этому периоду относятся первые предположения и версия о гибели или частичной утере ценного наследия. Кто сжег Александрийскую библиотеку? Спустя столетие Плутарх обвинял в этом Гая Юлия Цезаря, который во время морской битвы в Александрийской войны поджёг корабли, стоящие в порту. Он утверждал, что отыскались письменные свидетельства того, что огонь перекинулся на порт и набережную, и сильный пожар уничтожил все здания, среди которых было и главное здание библиотеки.
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку. А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой. Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
В начале второго тысячелетия до н.э. в жизни обитателей Казахстана происходит большой скачок, вызванный переходом от каменных орудий к металлическим и от первобытной охоты к новым, более высоким формам производства.
На рубеже первой-второй четверти II тысячелетия до н.э. в евразийских степях была изобретена бронза.
Племена эпохи бронзы, обитавшие на территории Казахстана во второй половине II- начале I тысячелетия до н.э. в науке условно называются племенами андроновской культуры.
Главным занятием андроновцев было пастушеское скотоводство и примитивное земледелие.
Бронзовая культура Казахстана развивалась в тесной связи с культурой бронзы Енисея, Алтая, предгорий Южного и Юго-Восточного Приуралья. Поэтому памятники строительной культуры этих районов имеют между собой много общего. Для культуры указанных районов характерно общее сходство типов жилищ, поселений, поминальных памятников.
Большинство андроновских поселений располагалось на берегах маленьких степных рек или ручьев, стекавших с гор. Рядом с ними в поймах рек находились поля и огороды.
Поселения поздней бронзы выходят за пределы речных долин и встречаются в самых отдаленных от речных бассейнов местностях: в оазисах пустынь и полупустынь, где единственными источниками водоснабжения являлись колодцы
При размещении поселений, ориентации домов учитывались природно-климатические условия. Поселения располагались либо под защитой горный склонов, а на открытых пространствах сооружались ветрозащитные специальные ограды – тыны. Дома же ориентировались торцевыми более узкими сторонами по направлению к господствующим ветрам.
Городище Аркаим. Не так давно на Южном Урале была открыта раннегородская цивилизация, возраст которой соответствует египетским пирамидам Среднего Царства, городской культуре Крита, поздним слоям знаменитых цивилизаций Индии - Хараппы и Мохенджо-Даро. Появление на археологической карте мира Аркаима и Страны городов, определяется авторитетными специалистами как выдающееся археологическое событие XX столетия.
Объяснение: