Немаловажную роль в этом сыграла мудрая политика его правителей. В 98 году римским Императором стал Марк Ульпий Траян, выходец из семьи знатных римских колонистов, которому удалось пройти путь от офицера армии до главнокомандующего римскими легионами.
Император строго следил за исполнением всех законов, его политика отличалась несвойственной для того времени либеральностью.
Император дал возможность крестьянам брать ссуды под небольшие проценты из государственной казны для развития сельского хозяйства.
Благодаря этому, Римская Империя получила независимость от иностранных поставок хлеба. При правлении Траяна жизнь в Римских провинциях стала экономически стабильной.
Траян смог не только поднять уровень жизни внутри страны, но и вел активную внешнюю политику. Император смог победить давнего римского врага Парфию, со стороны которого были постоянные угрозы захвата Рима.
Благодаря победоносной серии походов римлян под началом Траяна на племена Даков, Рим смог не только утвердить свое могущество на берегах Дуная, но и создать там римскую провинцию Дакию. Период его правления вошел в период золотого века рима.
Советская Россия после выхода из войны и заключения сепаратного мира с державами Четверного союза не вошла в число держав-победительниц. Несмотря на значительные потери в войне, Советская Россия не была приглашена к участию в послевоенном мироустройстве, не подписывала мирные договоры с побеждёнными странами и не участвовала в Лиге наций (до изменения международной ситуации в 1930-х). По отношению к послевоенному мировому порядку Советская Россия была настроена резко критически, Версальский мирный договор, по мнению главы советского государства В. И. Ленина, представлял собой «неслыханный, грабительский мир»[108]. Советская Россия пыталась изменить установленный порядок, например активно кемалистским силам, успешно боровшимся против навязанного Севрского мирного договора. Советская Россия по итогам войны, образования новых независимых государств, гражданской войны и конфликтов с соседними странами утратила значительные территории в Восточной Европе и одну область, равную губернии, на Кавказе, но при этом сохранила статус великой державы и продолжала рассматриваться как часть мирового сообщества, хотя и являлась непризнанным государством. Она отказалась признавать долги царского и Временного правительств (на Генуэзской мирной конференции 1922 года ей были предъявлены требования о долговых обязательствах на сумму 18,5 млрд золотых рублей (1 золотой рубль = 0,5 доллара) и высказала предложение признания довоенных долгов в обмен на аннулирование военных долгов и нормализацию отношений. Хотя данные предложения не были приняты, нормализация отношений Советской России и других стран продолжилась.
Объяснение: