Точной информации о месте происхождения первых славян до сих пор не существует - вся известная информация об их появлении и миграции получена косвенными изучением летописей и славянского языка, а также с различных археологических находок.
Считается, что местом происхождения славян были северные Карпаты. Оттуда они двинулись в три разных направления - на восток, на запад и на юг. Таким образом произошли три ветви славян: южные, западные и восточные. Южные, также известные как балканские, поселились на территории Византийской империи, в северной части Балканского полуострова (сербы, хорваты, болгары и др.). восточные славяне расселились на территории современной Беларуси, Украины и Европейской части России, стали предками трех народов - русских, белорусов и украинцев. А западные славяне поселились в Центральной Европе (поляки, чехи, словаки и др.).
Славяне, мигрировавшие на юг, со временем переняли культуру византийцев и ассимилировались с ними. Западные славяне заняли место у берегов Одры, Дуная и Эльбы. Они состояли из четырех групп - польской, чешской, полабской и Полабские и племена были порабощены германскими государствами. Восточные славяне разделились на несколько племен - древляне, дреговичи, кривичи, вятичи, радимичи и др., и они поселились на берегах Днепра, Припяти, Волги, Западной Двины, Оки, реки Сож, и вокруг озера Ильмень.
Материальные предпосылки революции были связаны с развитием капиталистического уклада в недрах т. н. старого порядка, ее движущие силы были вызваны к жизни противоречиями, сопровождавшими этот процесс. Непосредственной причиной революции стало банкротство государства, оказавшегося не расплатиться с чудовищными долгами без отказа от системы архаичных привилегий, основанной на знатности, родовых связях. Политическое руководство страной осуществлялось в то время группировкой фейянов. Самым знаменитым из т. н. "патриотических обществ" стал Якобинский клуб. Через разветвленную сеть филиалов в провинции он оказал огромное влияние на политизацию большой части населения. Небывалое значение приобрела журналистика: "Друг народа" Ж. П. Марата, "Папаша Дюшен" Ж. Эбера, "Французский патриот" Ж. П. Бриссо, "Железные уста" Н. Бонвиля, "Деревенские листки" Ж. А. Черутти и другие газеты знакомили читателей со сложной палитрой политической борьбы.