Взгляды ломоносова складывались на рубеже двух этапов в общественно-политической мысли. отсюда их внутренняя противоречивость. непонимание органической связи между самодержавием, крепостничеством и отсталостью страны, объясняющее отсутствие прямых высказываний против феодальных порядков, идеализация петра i и его преобразований сближали ломоносова с татищевым, кантемиром, прокоповичем, посошковым. в то же время буржуазная, антидворянская направленность деятельности ломоносова пробивала дорогу рождавшемуся просветительству и способствовала формированию антикрепостнического направления общественно-политической мысли.
Жрецы древнего египта. древние египтяне, по геродоту, были самым богобоязненным и религиозным народом древнего мира. есть разные мнения о их роли. одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и развитии государства. другие, что жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в и культуре древнего египта. жрецы играли важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении и культурных ценностей. религия в древнем египте была залогом общественного развития и совершенствования. в древнем египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности, они были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. если судить по карьере верховного жреца бакенхонса — эпохи рамсеса ii, обучение начиналось, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось к двадцати .