Кутузов и Наполеон – два великих полководца, сыгравших важную роль в истории мира. У каждого была своя цель – победить врага, только шли они к ней разными путями. Л.Н.Толстой использовал разные средства для описания полководцев. Он показывает и внешнюю составляющую героев, и саму душу, и отношение к солдатам. Литературные образы Михаила Кутузова и Наполеона Бонапарта в романе Толстого «Война и мир» максимально приближены к реальным историческим лицам. Автор «разбивает» образ Наполеона как завоевателя, он показывает неизбежность краха его идей и убеждений. Лев Николаевич возвышает образ Кутузова, называя его истинно великим человеком. Сравнение героев построено на антитезе: милосердный Кутузов противопоставлен эгоистичному Наполеону. Они стали воплощением двух идей: войны и мира. Кутузов был простым и близким к народу, проявлял отеческую заботу, а Наполеон воспринимал солдат, как средство для достижения власти. Автор относится к Кутузову величественно, а Наполеона осуждает за цинизм, эгоизм и холодность.
Сарматские племена (роксоланы, языги, аланы и др.) доминировали на территории Украины с III в. до н.э. по III в. н.э. Пришли они из южно-уральских степей, обосновались к северо-востоку от скифов. В середине III века н.э. их смели германские племена (готы). Часть сарматов вошла в состав готской державы Германариха, часть "по убежища" у праславян и влилась в состав Черняховской культуры, остальные ушли за Дон. Окончательно смяли сарматов гунны – кого смогли истребили, остальных – ассимилировали.
За 600 лет сарматы довольно внушительно повлияли на мировоззрение народностей в ареале своего обитания. Как – это мы с вами и выясним.
Сарматы – "родственники" скифов, антропологический тип и тех, и других, схож.
Сарматы, как и скифы, представляли собой народ-армию, где всё мужское население являлось военнообязанным. Античные авторы всегда подчёркивали агрессивность сарматов, их воинственность.