Відповідь:
За общину:
«В общем общину с ея правами на землю считаю лучшим хозяином и поднимая культурный уровень ея мы добьемся кризиса… к полному социализму всей стране!»
«На сходах во всяком случае разрешаются более справедливо и удовлетворительно нужды граждан чем где-бы то ни было. …сельские сходы это своего рода естественная школа воспитания в публичной обстановке нести ответсвенност…»
«…Община есть верный выход из тяжелого положения… (считает, что разрушение ее выгодно только богатым крестьянам)».
«…Только в общинном землепользовании мы можем выйти из нищеты и темноты».
Против общины:
«…Я вам докажу, что в общине нет не одного самостоятельного человека. В общине все лентяи, в общину записывается тот кто работать не хочет».
«…Ни одна община не когда не может создавать, а толька разрушать».
«1. общена это крепосное право
2. общена рабыня старинных обы-ях
3. общена рабыня мот-гулянок
4. общена рабыня праздников ихулиганства».
«Община не доведот до харошево чтобы хозяйство поднять и соседу указать как можно хозяйство возвисить. Община доводит до нисчеты, до ругания до драки до отравления скота до убивания соседних свиней…»
«Община для крестьянина передовика желающего поставить хозяйство по культурному является тягостной, он здесь тонет в темноте и невежестве, только потому что община все еще держится старого и никак не может подойти к новому…»
Общинная жизнь продолжалась в основном в форме привычных сходок. Даже если решение важнейших вопросов и не зависело уже больше от крестьян, они все-таки имели возможность собраться и обсудить свои проблемы.
Сын царя Левана (ок. 1660—1709), брата картлинского царя Георгия XI, Вахтанг VI, ещё 15-летним юношей был заложником в Персии, затем участвовал в восстании против Ираклия I и на 28 году жизни был назначен правителем Картли на время отсутствия её царя Георгия XI. Правление Вахтанга продолжалось 8 лет (1703—1711), но в это время он много сделал для культурного подъёма страны. Он основал в Тбилиси первую типографию, в которой были отпечатаны богослужебные и светские книги. Знаток восточных языков, Вахтанг перевел с персидского «Калилу и Димну» (при участии С. С. Орбелиани), «Амир-Насариан» или «Завещание Шам-Кира сыну своему», «Познание творений», сочинения астрологического содержания («Звездочёт», «Тала-Масала», «Рамли»), наконец, «Тимсариани» — повесть о семи мудрецах. Писал стихи и переложил в стихотворные формы «ответы Сократа», переведённые на грузинский язык Эр. Туркестанашвили.
По инициативе Вахтанга VI переписаны в один свод грузинские летописные сведения и сведены в один кодекс действовавшие издревле законы и обычаи. Так составились Картлис Цховреба Дастулама и Судебник царя Вахтанга.
В 1695 году царевич Вахтанг в возрасте 20 лет женится на 15 летней дочери черкесского князя Джиляхстана Татарханова, которая при крещении получает имя Русудан (1680)
Потому что вавилоняне и жители Мидии считали Кира 2 великого освободителем, а не захватчиком, прежде всего, потому что он от сатрапий своей деспотией и никак не тронул эти народы. Кого при Дарии Первом называли "глаза и уши царя