Хан Батый продолжал политику своего предшественника - завоевательные походы. Для представителей русского княжества это не являлось неожиданностью. Но из-за тотальной раздробленности государства на феодальные территории, княжеской несогласованности в действиях, и отсутствия должного военного единства народа, государство теряло свои земли.
Князь Владимир пытался оказать посильный отпор татаро-монголам: состоялась битва на реке Сити. Удалось отбить нападение, заставив войска врага отступить, но деревни были разграблены и разрушены, сожжены.
Через год на Русь совершено новое нападение под руководством Батыя-монголы двинулись на Юг. На подходе к Киеву, благодаря оказанному сопротивлению, враги не смоги сразу взять город путём набега. Началась осада. Длилась она почти три месяца, впоследствии монголо-татарам таки удалось взять Киев.
Одержав победу, Батый двинулся на Европу, разграбив территорию там, он снова двинулся обратно через Русь, вновь разорив и опустошив земли, сжигая всё по пути. И хоть боевой и оборонительный уровень дружинников был гораздо выше, чем у монголо-татар-дружина значительно уступала по количественному составу. Военных ресурсов просто не хватало. Возможно, этот фактор и привел ко множественным неудачам в реализации отпора татаро-монгольских нападений. В любом случае, хоть земли и были разорены-это не поставило народ на колени.
Початок XX століття став світанком нової доби, що написала на своїх знаменах гасла гуманізму і демократизму, соціальної рівності і загального поступу людства. Мистецтво того часу, відкидаючи мертве і застаріле, нагромаджуючи живе і плодотворне, укріплює корені нового. Розвиваючи ці процеси, воно не випадково звертається до прогресивних народних традицій. Народне мистецтво, й архітектура зокрема, привертають усе більшу увагу професіоналів, живлячи їх пошук творчої самобутності, національної виразності. Досить згадати пошуки національно-романтичної архітектури, що ними захоплюються У. Морріс, Ф. Уебб, Н. Шоу та інші в Англії або І. П. Ропет, В. А. Гартман, В. О. Шервуд у Росії в другій половині XIX ст. Вони позитивно впливають на своїх сусідів, пробуджуючи і в них бажання розробляти нові теми в архітектурі та мистецтві.
Объяснение: