Причины:
1) нерешенность рабочего, аграрного и национального вопросов;
2) ухудшение положения народа в связи с продолжавшейся мировой войной
3) всеобщее недовольство деятельностью (скорее бездеятельностью) временного правительства
4) формирование реальной силы захватить власть в петрограде и стране
Поддерживали большевиков крестьяне (пролетариат)
Последнее время исследователи все больше внимания уделяют аграрному вопросу как фактору, повлиявшему на успех революции 1917 года. Более того, некоторые историки Октябрьскую революцию склонны считать крестьянской. Рост земельного голода серьезно влиял на поведение крестьянства. Временное правительство не могло принять крестьянские требования по ликвидации частной собственности на землю, так как это бы наносило удар не только по помещикам, но и по финансовому капиталу в целом. Негативное отношение к праву частной собственности на землю, по мнению историка Владимира Калашникова, являлось важнейшей составной частью менталитета большевиков. Приветствовали большевики и общинные традиции, которые крепли на селе. Немаловажную роль поддержка крестьянства сыграла и в годы интервенции. Калашников отмечает, что «очаги гражданской войны вспыхнули только в казачьих регионах и были быстро подавлены. Этот успех большевиков по стране был обеспечен тем, что именно из их рук крестьяне получили землю».
Живопись - едва ли не древнейшее из искусств, известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей сделанные еще в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. Как и всякая самостоятельная ветвь художественного творчества, живопись обладает целым рядом неповторимых, оригинальных особенностей. Она повествует о жизни, изображает людей, природу, окружающих человека предметный мир посредством зрительных образов. Эти образы создаются при целой системы приемов, разработанных и усовершенствованных многими поколениями художников. В отличие от писателя художник не может показать цепь событий, происходящих в разных местах, в разное время. Воплощая сюжет, живописец ограничен пределами одного момента и неизменной обстановки. Поэтому он стремится отыскать и рельефно изобразить такую ситуацию, в которой наиболее полно раскрываются характеры действующих лиц, их взаимоотношения и весь смысл запечатленного события жизни.1
Так что же такое абстракционизм? Абстракционизм (от лат. - отвлеченный) - направление в искусстве ХX века. Абстрактная живопись не пытается изобразить что-либо реально существующее — людей, предметы, пейзажи, события, хотя для её создания используются привычные средства живописи: точки, линии, плоскости, цвет. В их соединении художники иной раз добиваются декоративных эффектов. 2
Но абстракционисты не считают свои картины эскизами для ковров - в большинстве случаев они пытаются придать сочетаниям пятен, линий, цветов особые значения, отвечающие настроениям и чувствам художника, передающие его отношение к миру и философские позиции. Абстракционисты использовали также одно явление, замеченное уже в эпоху Возрождения — что по-разному проведённые линии и цветовые созвучия могут вызывать у зрителя определённые настроения. О таком воздействии говорит и то, что мы считаем одни цвета, например, тёплыми, а другие — холодными, что называем одни радостными, другие — мрачными, одни — нежными, другие — грубыми и т.д.
Модернистские течения XX века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении “Филеб” тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных “неправильных” форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
«Отцом абстракционизма» считают русского художника Василия Кандинского (1866—1944). В 1910 г. он написал первые акварели, состоявшие из одних только цветных пятен и не изображавшие никаких реальных предметов. Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи - искусства, тесно связанного с повествованием, - и приблизил ее к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния.3
Для молодых советских художников, воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Подобные чувства испытывали молодые живописцы в СССР, осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Рождался андеграунд, и среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и широко распространенным.
Кандинский говорил, что «сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу, испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов, из которых надлежит создавать искусство». Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.