Греческая религия не имела единой организации и учения, а состояла из общинных культов различных божеств, которые не были всемогущими, но покровительствовали одной или нескольким стихиям, сферам человеческой деятельности или географическим областям. Часто эти представления варьировались от региона к региону: например, Артемида могла почитаться как покровительница девственниц или рожениц. Иногда божества снабжались эпитетами: Зевс Ксений (покровитель путешественников), Зевс Ктесий (покровитель собственности) и так далее. Богам соответствовали священные животные (пережиток тотемизма). Боги подчинялись судьбе и могли даже бороться друг с другом. Были случаи посмертного обожествления (Геракл). Мифология была чрезвычайно развита.
Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения.
По замечанию К. Кереньи, греческая религия в своей классической форме является религией миропорядка, основанного Зевсом[1] (см. Олимпийские боги). Как пишет Л. Я. Жмудь, на грани тёмных веков («осевое время») традиционная религия утрачивает свои позиции, но «оргиастические и мистериальные культы, которые пытаются их занять, остаются в целом периферийным явлением»[2].
Местом поклонения богам служили алтари, на которых стояли идолы. Им жертвовались еда, напитки и вещи. Распространены были жертвоприношения животных, включая жестокие гекатомбы. Из бескровных жертв популярны были либация (возлияние напитков, например, на симпосии) и фармаки (люди или животные, которых изгоняли из поселения во время бедствий). Большие алтари и статуи находились в кумирнях, при некоторых из них были оракулы. Существовали и священные камни (пережиток фетишизма).
Греки любили религиозные церемонии. К крупнейшим фестивалям относились Панафинеи и Олимпийские игры. Помимо них, религиозную окраску имели частные праздники (например, по достижении определённого возраста) и мистерии, самыми важными из которых были Элевсинские таинства.
Посвящение даров божествам означало не только почтение им, ожидалась ответная их благосклонность, тем большая, чем значительнее был дар.
Хотя строгой догматики в эллинской религии не было, некоторые тексты были окружены ореолом почитания: «Теогония» Гесиода, произведения Гомера и Пиндара.
Несмотря на то, что греческие боги часто совершали неблаговидные деяния, у их почитателей были представления о нравственности. Важными добродетелями считались умеренность, справедливость, мужество, благоразумие. Специфическим термином греческой этики был хюбрис — преступная гордыня, противление божественной воле.
Объяснение:
1. Речь Посполиту (Польша, Литва) Частично Чехию
2. Отношения между христианами и евреями в Средние века всегда отличались большой напряжённостью, часто приводившей к насилию. К традиционным обвинениям против евреев, таких как осквернение гостии или совершение ритуальных убийств, в 1349 году добавилось обвинение в распространении чумы, ставшее причиной череды кровавых погромов по всей Европе. На фоне резкого ухудшения климата, приведшего к неурожаям и повсеместному голоду в начале XIV века, народный ужас перед беспощадной болезнью, выкашивающей целые города, реализовался в преследовании евреев. Подозрения в причастности к эпидемии падали на евреев ещё и потому, что они страдали от чумы заметно меньше, чем христиане. Возможно, свою роль сыграли замкнутый образ жизни еврейских общин и предписания иудаизма относительно личной гигиены. Также существует мнение, что причина относительно малой смертности евреев от Чёрной смерти состоит в том, что наиболее уязвимы для чумной палочки люди с группой крови 0(I), наиболее распространённой среди европейцев той эпохи, в то время как среди евреев якобы мало людей с такой группой крови.
Объяснение:
удачи, надеюсь
26 ноября 1917 года в городе Коканде собирается IV Чрезвычайный мусульманский съезд, провозгласивший Туркестанскую Автономию - Мухтариат - в составе России. Южные области Казахстана - Семиреченская и Сырдарьинская также вошли в состав Автономии.
Всей полнотой власти должен был обладать представительный орган -Национальный Конгресс, функции которого взял на себя IV мусульманский съезд. Исполнительная власть принадлежала сформированному Конгрессом Временному Народному Совет. Временный Народный Совет сформировал Временное Правительство во главе с премьер-министром.
На 20 марта 1918 года был назначен созыв Туркестанского Учредительного собрания, начались консультации о вступлении в антибольшевистский "Юго-Восточный Союз", формирование правительства, организация вооруженных сил (Народная милиция), финансов, налогообложения. Власть Автономии признали многие правительственные учреждения Туркестана - Контрольная Палата, отделение Государственного банка, Судебная Палата. Тем не менее, судьба этого государственного образования оказалась трагической. В конце января 1918 года отряды Красной гвардии нанесли поражение слабо организованной и плохо вооруженной народной милиции Кокандской Автономии.
2. II Общеказахский съезд в Оренбурге 5-13 декабря 1917 года, принял решение образовать национально-территориальную автономию областей с казахским населением - Автономию Алаш с центром в городе Семипалатинске..
Высшая власть принадлежала Временному Народному Совету (Алаш Орда) под председательством А. Бокейханова. Для создания собственной армии был создан Военный Совет с функциями военного министерства. Власть на местах принадлежала областным и уездным земским управам. Решением Алаш Орды от 25 июня 1918 года были образованы уездные и областные советы Алаш Орды, состав которых должен был избираться земскими собраниями, однако в условиях военного времени назначался правительством.
24 июня Алаш Орда утвердила Правила о временном землепользовании на территории автономии, по которым отменялась частная собственность на землю, а все недра, воды и природные богатства объявлялись собственностью народа и разрешение на их использование давалось Алаш Ордой. Земельные споры между казахами разрешал третейский суд, между казахами и неказахским населением - земства.
Алаш Ордой в течение 1918-19 годов были созданы воинские формирования - алашские полки. Судьба автономии Алаш оказалась такой же трагичной, как и судьба Кокандской автономии. Во многом это было связано с нежеланием руководства антибольшевистской коалиции признавать права казахов на политическое самоопределение.
18 ноября 1918 года в Омске произошел военный переворот и вся полнота власти была передана Верховному Правителю — адмиралу А.В. Колчаку. Новое руководство антибольшевистской коалиции выступило категорически против казахской автономии, стремясь к реставрации дофевральских порядков. В изменившихся условиях, лидеры Алаш Орды начали переговоры с Москвой о признании советской власти в обмен на провозглашение национально-территориальной автономии.
В течение осени-зимы 1919 года все советы Алаш Орды объявили о своем признании советской власти. 9 марта 1919 года приказом Казахского военно-революционного комитета Апаш Орда и ее местные советы были упразднены.
Таким образом, объективные причины привели к тому, что возникшие в конце 1917 года национально-демократические правительства Казахстана были ликвидированы и демократическая альтернатива конституционной эволюции так и не была реставрирована.
Объяснение:
Что касается собственно религии древней Греции, то (если не брать во внимание удивительно яркую и тщательно разработанную мифологию) она не содержала в себе ничего оригинального. У греков никогда не было ни священных книг, ни богословия, ни религиозно-нравственных заповедей. Жрецы не составили здесь могущественной корпорации и не играли значительной политической роли, как это было, например, в Египте.
Если египетское духовенство являлось средой, в которой культивировалась богословская мысль, медицина, математика, если израильское духовенство боролось за нравственное воспитание народа, то греческие жрецы были только совершителями ритуалов, произносителями заклятий и устроителями жертвоприношений. Поэтому многие религиозные представления были оформлены здесь не богословами в подлинном смысле слова, а поэтами - прежде всего Гомером и Гесиодом.