М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
LyusiaG
LyusiaG
31.08.2022 09:11 •  История

як різнилось життя Скіфії та грецьких колоніях причорноморь'я

доведіть що Кіммерійці перший народ на теренах України

👇
Ответ:
Yugeom
Yugeom
31.08.2022

Кіммерійці - кочові племена, що вторглися в Закавказзі в другій половині VIII століття до н. е. і в VII столітті до н. е. завоювали деякі райони Малої Азії. Також умовну назву так званих «доскіфських» народів Північного Причорномор'я залізного віку

4,8(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alinaskinAS
alinaskinAS
31.08.2022
Избрание Шуйского на царство

Уже на другой день после восстания и убийства Лжедмитрия I между боярами началась борьба за освободившийся престол. Победителем оказался глава заговора — 54-летний Василий Иванович Шуй­ский из рода нижегородских князей, считавших себя потомками Александра Невского. В эти дни он действовал быстро, решитель­но и точно. Не надеясь получить поддержку Боярской думы и не желая дожидаться созыва Земского собора, заговорщики во главе с князем 19 мая 1606 г. инсценировали Земский собор: собрали на Красной площади толпу своих сторонников. Они-то и провозгласили его царём. Не решившись открыто выступить про­тив Шуйского, пользовавшегося поддержкой московских посадских людей, бояре ограничились тем, что взяли с него «крестоцеловаль­ную запись» — клятвенное обещание не решать важных вопросов и не подвергать знатных особ суровым карам без согласия Боярской думы. Но­вый царь дал клятву, что будет править по справед­ливости. Патриархом был избран авторитетный ми­трополит Гермоген. Но это не принесло успокое­ния стране.

Таким образом, «одной Москвой», без совета с представителями других земель России, выбрали царем князя Васи­лия Шуйского из старинного боярского рода.

Некоторые бояре считали свой род более заслуживающим пре­стола; часть дворян была недовольна правлением «боярского ца­ря». В народе вновь поползли слухи о «чудесном царя Дмитрия, которому якобы удалось скрыться. Все недовольные пра­влением Шуйского поддерживали эти слухи.

Правление Василия Шуйского

Правление Василия Шуйского (1606-1610) стало тяжёлым временем в истории России. Но виноват в этом был не столько сам царь, сколько обстоятельства, в которых ему приходилось дей­ствовать. Шуйского часто изображают полным ничтожеством, бес­принципным интриганом и властолюбцем. Действительно, за свою долгую жизнь ему приходилось немало лгать, хитрить и изворачи­ваться. Однако нетрудно заметить, что по своим моральным каче­ствам он был ничуть не хуже прежних царей — кровавого Ивана Грозного, беспощадного Бориса Годунова, авантюриста Григория От­репьева. Его трудно упрекнуть в трусости: за борьбу с Годуновым, а затем и с Отрепьевым он дважды попадал в тяжкую опалу, при­чём во второй раз получил прощение лишь за минуту до казни. Но и после этого он пошёл на отчаянный риск, возглавив новый за­говор против самозванца.

Внутренняя политика Шуйского

Новый царь Василий Шуйский был человеком опытным в государственных делах. Он искренне желал успокоить Россию, восстановить мир и по­рядок. Здесь его личные интересы совпадали с общественными. Однако Шуйскому, как и Годунову, недоставало таланта полковод­ца. А главное, он получил очень тяжёлое наследство от своих пред­шественников на троне: пустую казну, взбаламученное общество и дерзкую аристократию. Наконец, Василий Шуйский был свя­зан по рукам и ногам своими обязательствами перед московским бо­ярством.

Воздавая должное боярству, Шуйский не забывал и о нижнем слое правящего класса — дворянстве. Оно составляло костяк ар­мии. От поддержки дворян во многом зависела судьба правителя. Хорошим подарком дворянам стал закон о 15-летнем сроке сыска беглых крестьян, принятый в мае 1607 г. Одновременно получили льготу и так называемые «боевые холопы» — вооружённые слуги, сопровождавшие дворян в походах. (Жизнь показала, что именно они первыми переходили на сторону мятежников.) Отныне дворя­нам запрещалось превращать свободных людей, нанявшихся к ним в качестве вооружённых слуг, в бесправных холопов.



4,8(47 оценок)
Ответ:
кошачка278
кошачка278
31.08.2022
«...Матушка наша – то Екатерина повелела домов более деревянных не строить, все каменные. И вам тверичам тоже надо бы от дерева уходить, а то пожаров много, горите чуть не каждый год. И Неву повелела в камень одеть, вам бы тоже Волгу не мешало берегами укреплять, чтоб не съезжали в реку по половодью. Вот пойдем, канал тебе покажу, Глухой протокой зовется, смотри вот уж в камень одевают, чтоб не испарял зловоние и вода текла в нем быстрее. Если приехал по какому делу, то на ночлег можно остановиться или у знакомых или в подоходных домах, Постоялых дворов теперь не приемлют, если только по окраинам, а в центре только дома под найм квартир и комнат. 
В 1764 году открылся у нас институт для девиц — Смольным зовется, чтоб проходить науку, знать этикеты разные и готовиться вести хозяйство, туда принимают благородных, но немного учатся и мещанские. Гостиных дворов и ярмарок тоже много стало, что хошь можно продать и купить. Деньги теперь есть бумажные, не надо тяжелые кошели таскать, того и гляди умыкнут. Вдовам Екатерина казну вдовью открыла, чтобы вс оказывать, и дома воспитательные для сирот. Дома присутственные, театры красивые строит, мазанки все убирает, сады разводит, дороги мостит. Много трудится императрица наша для красоты города, говорит, чтоб самым лучшим был в мире...»Иностранцу 

Петербург при Екатериие IIВ начале XVIII века родилось мрачное пророчество «Быть Петербургу пусту!» Этот воинственный клич, выпущенный из следственных застенков Тайной канцелярии, отшлифованный и доведенный до античного совершенства частым употреблением, продержался практически до конца столетия. На рубеже XIX века на площади перед Зимним дворцом какой-то крестьянин призывал людей «принять старую веру, и ежели не примется та вера, то город сгорит или потонет». Такие пророки или, как их называли, «сумасброды», появлялись постоянно. В одном из источников рассказывается о «сумасброде», проповедовавшем в конце 1764 года, что накануне Рождества Христова произойдет потоп, и город Антихриста исчезнет с лица земли. С некоторых пор в подобных пророчествах появляется новый мотив: если Петербург не потонет, то непременно сгорит. Основания для таких пророчеств были. Город был преимущественно деревянным. Пожар следовал за пожаром. Один из самых страшных случился в мае 1761 года. Среди бела дня дотла выгорело несколько кварталов в районе Мещанских улиц. Требовались неотложные меры, которые позволили бы впредь не допустить подобного.

Гостю из другого русского города
4,6(89 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ