М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
akalitp08ipr
akalitp08ipr
23.04.2023 07:40 •  История

1)как называлось государство, в которое объединились польша и литва в 16в 2)как называется церковный собор, созванный царем и патриархом в 1551г. и отразивший в своих решения курс на централизацию страны? 3)какой город был основан в 1584 г на белом море для торговли с европой? 4) назовите имя талантливого публициста, предвосхитившего в своих сочинениях реформы ивана4

👇
Ответ:
Elizabet4722
Elizabet4722
23.04.2023

1Речь посполитая?2соборное уложение?3 архангельск 4дворянин Пересветов.

4,5(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mr7ka
mr7ka
23.04.2023
Определение понятия «великое переселение народов». Хронологические рамки.Причины переселенияВозникновение варварских государств1. Определение понятия «великое переселение народов». Хронологические рамки. Великое переселение народов. Что это за процесс? Почему эти миграции были направлены в Западную Европу? Какова диалектика разрушительного и созидательного в исторической миссии Великого переселения? Каков этнический ландшафт варварства этой эпохи? Как в бурных волнах миграций рождались и умирали названия народов? Почему в лабиринте переселения именно германцы стали "нитью Ариадны"? Какие "ловушки" подстерегают исследователя на пути от Тевтобурга до Адрианополя? Почему не все варварские "королевства", перевернув страницу античности, вошли в средневековье? Наконец, каковы особенности престижа "варварства" в этих "королевствах"?Уже первое приближение к этим вопросам выявляет непродуктивность традиционного подхода к интерпретации Великого переселения народов: как перехода от античности к средневековью. Традиционный подход ограничивает возможности исследования этой переходной эпохи.Принято считать, что эпоху Переселений открывает появление гуннов в Северном Причерноморье и вспыхнувший вскоре (375 г.) конфликт между ними и готами "Державы Эрманариха". Результатом этого столкновения явилась массовая миграция готов на запад, а затем переселение их в 376 г. в Римскую империю. Основная слабость подобного определения "начала" переселения заключается в локальном подходе к процессу, охватившему буквально всю территорию Европы, отдельные регионы Азии и Северную Африку.Традиционная парадигма сводит Великое переселение лишь к миграционным процессам, разбойным набегам варваров, их вторжениям и походам. Роль экономического фактора, значение торговых контактов Барбарикума и Римской империи, юридических принципов взаимоотношений Рима и варварского племенного мира, правового статуса варваров на разных этапах Переселения и этнической эволюции самих варваров учитываются пока недостаточно. Самоочевидно, что без выделения Великого переселения в целостную историческую эпоху ход его дальнейших исследований обречен. Европейская "модель" Великого переселения народов - это не только конец античности и начало средневековья (что само собой разумеется); это прежде всего самостоятельный и достаточно продолжительный переходный этап между античностью и средневековьем.Системное изучение Великого переселения народов позволяет определить его как особый период исторического развития, когда на значительном историческом пространстве (уже не античность, но еще не средневековье), ограниченном конкретными хронологическими рамками (II—VII вв.) и определенной территорией (Европа, Азия, Африка), взаимодействие варварства и цивилизации достигла своей наиболее интенсивной фазы. Результатом этого взаимодействия, как следствия взаимопроникновения и взаимоуничтожения римского и варварского миров. явилось зарождение нового типа цивилизации.Великое переселение народов как временной "зазор" между античностью и средневековьем делится на три этапа: первый (II-IV вв.), "германский" – охватывает время от Маркоманнских войн до Адрианопольского сражения; второй (IV – V) "гуннский" - между Адрианопольским сражением и битвой на Каталаунскнх полях: третий этап (VI—VII вв.), "славянский" — связан с передвижением в Восточной;. Юго-Восточной и Центральной Европе славянских племен. Этапы Переселеня отличаются этническим составом участников Переселения, позицией мигрирующих племен, основными акцентами противостояния и взаимодействия, направлением миграций и их результатом.
4,8(89 оценок)
Ответ:
MasterDrenZik
MasterDrenZik
23.04.2023

надеюсь, я правильно поняла вопрос...

Феодал не являлся и не мог являться собственностью вассала. Феодал пребывал в некоем обратимом состоянии, всякий раз возвращаясь к сеньору. Если, к примеру, в течение одного года и одного дня после смерти сеньора вассал «не явится с обещанием верности и об инвеституре к наследнику своего сеньора», он лишался земельного владения, равно как и в другой ситуации, когда «сеньор жив, а умрет вассал, и сын его в течение того же времени не озаботится о получении инвеституры», он терял свой феодал. «Libri feodorum» детально фиксировали и другие случаи лишения земли: «Если сеньор будет сражаться в открытом бою и вассал покинет его в самом бою не мертвого и не смертельно раненого, то вассал лишается феодала. Равно если вассал наставит рога своему сеньору или замыслит сделать это, или срамно поиграет с его женой, или вступит в связь с дочерью, либо с внучкой по сыну, либо с невесткой, либо с сестрой сеньора, то по закону лишается феодала,... если нападет на сеньора или замок его, зная, что там находится сеньор или жена сеньора. Равно если убьет его брата, или племянника». Кроме того, феодала утрачивался вассалами при невыполнении военной службы, при нарушении законов, постановлений суда пэров, при выступлениях против общего права, при участии в грабежах и войнах. При этом обратное изъятие феодала сеньором – ревиндикция – осуществлялось только после вынесения приговора судом равных. Здесь важно подчеркнуть, что сеньор также мог лишиться всяких прав на феодала, на получение ценза, рельефа, тальи и т.д., на ревиндикцию, наконец, если он не выполнял своих обязанностей по отношению к вассалу. В этом случае вассал объявлял о разрыве договора, осуществляя особую процедуру – эксфестукацию, главным в которой было преломление пучка соломы (в более поздней форме – сабли) над головой вассала и бросание наземь, символизировавшее прекращение обязанностей перед господином. Известны случаи, когда сеньор в результате совместного выступления вассалов вообще лишался земель.

4,5(41 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ