Взаимозависимость крестьянского и помещичьего хозяйства после крестьянской реформы 1861 года заключалась в том, что крестьяне все еще не были собственниками своей земли, ведь сперва они должны были заплатить выкуп, по крайней мере, 20%. Если крестьяне не выплачивали, то они оставались временнообязанными и должны были отрабатывать прежние свои повинности.
С другой стороны, крестьяне зависели от помещиков, ведь арендовывали земли все равно у помещика. Так что как ни крути, помещик использовал труд крестьян.
Литература:
Сказание о Мамаевом побоище» (первая пол. XV века)
«Сказании о князьях Владимирских»,«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, в котором описывается путешествие в Иран и Индию (1469 – 1472гг.).
Архитектура:
Кремль из красного кирпича (арх. Аристотель Фиорованти, П.А.Солари), Успенский собор (арх. Аристотель Фиорованити), Благовещенский собор (Солари и Руффо). Таким образом, постепенно складывается ансамбль Грановитой палаты).
В XIV -XV вв. высшего развития: достигает русская иконопись. Феофан Грек расписал в Новгороде церковь на Ильине.
Андрей Рублев. Самая знаменитая его икона – «Троица». Сохранились фрески Рублева в Успенском соборе во Владимире. Традиции Рублева во второй половине XV-начале XVI в. продолжил Дионисий, он создал фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502 г.).