1. В 40-е годы XVIII в. Россия для защиты своих экономических интересов от джунгар возводила новые крепости и форпосты в Верхнем Прииртышье. Казахи не препятствовали их строительству, полагая, что крепости станут опорой в борьбе с джунгарами, и они сыграли заметную роль в защите казахов в период джунгарской агрессии в первой половине XVIII в.
2. Реальная угроза порабощения джунгарами казахских земель была устранена со смертью в 1745 г. правителя Галдан-Цэрэна. После смерти Галдан-Церена в 1745 г. начинается борьба за престол между наследниками, что привело Джунгарское государство к упадку. Ослабил военное могущество Джунгарии и Аблай, опираясь в основном на народных батыров. Ослаблением Джунга¬рии воспользовался Китай. В 1756-1758 гг. Джунгария была окончательно разгромлена маньчжуро-цинскими войсками (Китаем) и прекратила свое существование как государство, в 1761 г. была превращена в Цинское имперское наместничество - Синьцзян
Вывод: Без преувеличения можно сказать, что эта война - одна из самых значительных в истории Казахского народа. Казахи выиграли эту кровопролитную войну, которая укрепила их веру в собственные силы, Джунгарская империя рухнула и исчезла с лица Земли. Больше нет такого государства в Центральной Азии, в то же время, как Казахстан существует и процветает.
Неповторимые немецкие замки очень популярны на рынке недвижимости, в том числе и среди россиян. При этом жизнь в них, оказывается, совсем не похожа на сказку.
Горделивый Нойшванштайн, завораживающий Эльц, загадочный Гогенцоллерн - Германия славится своими неповторимыми замками. Полюбоваться ими стремится большинство приезжающих сюда туристов. А уж как завидуют тем, для кого замок - родной дом! Жизнь в величественном старинном здании с башнями и подъемным мостом многим представляется настоящей сказкой. При этом не каждый знает, что стать владельцем такого "терема" в Германии не так уж сложно. Иные замки стоят здесь от 500 тысяч евро. Настоящие расходы у тех, кто такую недвижимость приобретает, начинаются позже, так как одно только содержание замка порой "съедает" около 100 тысяч евро в год.
Так, например, первое письмо Ивана Грозного начинается с красноречивого обращения к Богу.
«Бог наш троица, всегда бывший и ныне сущий...».
Каждый из оппонентов аргументирует и подкрепляет свой рассказ божьим словом, в особенности это делает Грозный, он неоднократно приводит цитаты из Библии. Иван именем Господа проклинает, уличает в измене, клятвоотступничестве и иноверии:
«Ибо сказал Христос: Вы дети дьявола и хотите...».
Курбский же спокойно и обдуманно высказывает все царю и подкрепляет это заповедями и христианскими исповедями:
«Читал в Священном писании, что пущен будет...».
Очень важно то, что в своем первом письме Иван Грозный доказывает Курбскому, что он должен был принять мученическую смерть, и что «нет власти не от Бога», что он не должен был никогда его ослушаться.
«Зачем ты презрел апостола Павла, говорящего: Всякая душа повинуется властям; нет власти не от Бога...».
Грозный также упоминает слугу Курбского, отдавшего свою жизнь, не преступив клятвы своему хозяину.
«Как же ты не устыдился раба своего Васьки Шибанова? Он ведь и у порога смерти сохранил свое благочестие...».
Кстати о благочестии. Иван все время повторяет свои риторические издевки.
«Так ли обучен ты, христианин, служить христианскому государю?».
Курбский же с самого первого письма в самом начале задает риторические вопросы, во царя о своей и общей вине перед ним.
«То ли нам, бедным, воздал, всячески губя нас? Или ты думаешь, что ты бессмертен, царь?»
Теперь о лексике. Андрей Курбский, хоть и ненавидит царя и высказывает ему всю полноту своей обиды, не бранится при этом, не позволяет себе грубости. Он скорее пишет это письмо с горестным недоумением, горьким разочарованием, болью.
Царь, напротив, преисполнен ненависти, яростен, бранится, причем довольно грубо.
«Что ты, собака, совершив такое злодейство, пишешь и жалуешься? Чему подобен твой совет, смердящий гнуснее кала?»