Новгородский князь Олег давно мечтал о воссоединении двух славянских центров с целью создания в Киеве объединённого центра всех славян. В своих мечтах он называл Киев матерью городов Русских. Таким образом, ему пришёл в голову план, реализуя который он мог подчинить себе Киев и стать князем Киевской Руси.
Так он и поступил в 882 году - он снарядил собственное войско и направился к стенам Киева по воде. Согласно его плану группа кораблей была замаскирована под купеческий караван. В трюмах якобы торговых кораблей прятались ратники и ожидали нужного момента. Подойдя близко к городу судна причалили и киевские князья сами пришли к Олегу, чтоб получить оплату за проход по Днепру до моря, как это делалось со всеми торговыми кораблями. Когда же сблизились Олег и местные правители и притаившиеся солдаты схватили киевлян.
Затем Олег произнёс знаковые слова: вы не князья и не княжего роду, но я князь и приказал убить князей. Так, благодаря хитрости новгородский князь завладел властью над Киевом, ценою кровопролития.
Объяснение:
С этого же момента начала отсчёт своих лет Киевская Русь. Всё эти события очень ярко и в красках описаны в древнерусской летописи. Позже Олег продолжал завоевание и присоединил к центру ещё несколько племён с их землями. Древляне и северяне подчинились власти Олега, а затем и радимичи, последних подчинив себе киевский князь ещё и освободил от уплаты дани хазарам. Объединённая Киевская Русь стала очень могучим и крепко сплоченным государством, чего не было до того, как все славяне жили по отдельности.
РСДРП окончательно ставшая большевистской в 1903 году, поставила всё на вооружённый переворот. Большевики организовывали попытку переворота 1905 года, антиправительственный террор 1905-1907 годов, саботаж и подрывную деятельность как в войне с Японией, так и в Первой Мировой. Они же приняли активное в организации и осуществлении Февральской революции. Разумеется, вместе с так называемыми "либеральными кругами".
9 января 1917 большевики, используя свои подпольные ячейки на предприятиях Петрограда, организовали крупнейшую забастовку. 14 февраля запустили новую волну митингов и забастовок, постарались столкнуть рабочих с казаками. Принялись выпускать боевые листовки, запустили агитаторов в солдатские казармы.
Часто приходится слышать дружные голоса из просоветского лагеря, заверяющие, что «большевики не свергали царя». Подтекст этого заявления прозрачен: коммунисты не имеют отношения к разгрому Российской империи, ставшему следствием Февральской революции, они просто подобрали в октябре 1917-го валявшуюся под ногами власть и принялись строить новое государство взамен разрушенного либералами-февралистами.
. Во-первых, большевики не отечества, а захватчики, выстроившие в завоеванной стране свое государство — совсем иную прото(анти?)цивилизационную структуру, иного духа, с иными ценностями, иными целями бытия. Во-вторых, не участвовать в разрушении государства, к чему они так долго готовились, большевистские радикалы не могли.