Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта Культура возникла впервые, она продолжалась три столетия – с 14 века по 16 век. А в остальных европейских странах и того меньше – 15-16 века. Что же касается других стран и континентов, то там наличие эпохи Возрождения представляется по меньшей мере проблематичным.
В социально-экономическом и политическом отношениях, а также хронологически, эпоха Возрождения в целом остается в границах Средневековья, в рамках феодализма, хотя и с этой точки зрения она во многом является переходной. Что касается культуры, то здесь Возрождение действительно составляет особую, переходную эпоху от Средневековья к Новому времени.
Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства Греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
Формирование культуры Возрождения являлось прежде всего ответом на глубокий кризис средневековой культуры. Поэтому основными ее чертами являются антифеодальная и антиклерикальная направленность, явное преобладание светского и рационального начала над религиозным. Религия при этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие позиции. Но ее кризис означал кризис самого фундамента средневековой культуры. Кризис католицизма оказался настолько серьезным, что в нем возникло мощное движение Реформации, которое привело к его расколу и появлению в христианстве нового направления – протестантизма.
Начало зависимости казахстана от царской россии относится еще 30-м xviii века, но окончательно подчинить себе казахстан смог только во второй половине xix века. активизация политики царизма в средней азии и в частности в казахстане наступает в начале 20-х годах xix века, когда в связи с так называемым «уставом о сибирских киргизах» (1822 год) начинается усиленное внедрение российской административной системы сначала в среднем, а затем в младшем жузах. поскольку к началу xix века казахстан подчинялся россии только номинально, да и то не целиком, ибо часть его входила в сферу влияния коканда и китая, первое, с чего начал царизм, была ликвидация остатков политической независимости казахов. с этой целью был предпринят ряд мероприятий, в основном шедших по трем линиям: 1) по линии военного закрепления, что выразилось в форсированном строительстве укрепленных военных линий и отдельных укреплений, с одновременным насыщением их гарнизонами и созданием вблизи их постоянных казачьих поселений. 2) по линии политического закрепления, что выразилось в проведении реформы административного , в первую очередь образовании округов и окружных приказов, и затем введении дистаночной системы, в результате чего резко ограничивались политические права казахов. 3) по линии закрепления, что выразилось в массовом захвате казахских земель, введение налогового обложения и различных монополий (вроде монополий на рыболовство, порубку леса и т.
Впервые пореформенные годы среди отраслей промышленности наиболее прочные позиции занимали текстильная и пищевая. крупными центрами производства хлопчатобумажных тканей были москва и подмосковье, с.-петербург, . текстильная промышленность была в первую очередь, еще в 1830-1840-е гг., втянута в орбиту промышленного переворота. успехи ее в пореформенный период (1860 - середина 1890-х гг.) были весьма значительны: так, производство хлопчатобумажной продукции выросло за это время примерно в 5 раз, численность механических станков увеличилась с 11 до 87 тыс. (данные на 1890
Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта Культура возникла впервые, она продолжалась три столетия – с 14 века по 16 век. А в остальных европейских странах и того меньше – 15-16 века. Что же касается других стран и континентов, то там наличие эпохи Возрождения представляется по меньшей мере проблематичным.
В социально-экономическом и политическом отношениях, а также хронологически, эпоха Возрождения в целом остается в границах Средневековья, в рамках феодализма, хотя и с этой точки зрения она во многом является переходной. Что касается культуры, то здесь Возрождение действительно составляет особую, переходную эпоху от Средневековья к Новому времени.
Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства Греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
Формирование культуры Возрождения являлось прежде всего ответом на глубокий кризис средневековой культуры. Поэтому основными ее чертами являются антифеодальная и антиклерикальная направленность, явное преобладание светского и рационального начала над религиозным. Религия при этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие позиции. Но ее кризис означал кризис самого фундамента средневековой культуры. Кризис католицизма оказался настолько серьезным, что в нем возникло мощное движение Реформации, которое привело к его расколу и появлению в христианстве нового направления – протестантизма.