М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
belokurserezhe
belokurserezhe
17.06.2022 12:30 •  История

Расскажите своими словами о авторитарном режиме карлина улманиса,плюсы и минусы

👇
Ответ:
kingsambraking6
kingsambraking6
17.06.2022

Привет

Диктатура Улманиса — авторитарный и этнократический политический режим, установленный в Латвии после государственного переворота 15 мая 1934 года.

В результате переворота 15 мая 1934 года занимавший пост премьер-министра Карлис Улманис приостановил действие конституции, распустил парламент и все политические партии, закрыл ряд газет. 11 апреля 1936 года, по истечении срока полномочий президента Квиесиса, назначил сам себя также президентом Латвии. Официально именовался «вождём» и «отцом нации».

Новый авторитарный режим привёл к ущемлению прав русского меньшинства. Из государственных органов были уволены многие русские, в том числе с латвийским гражданством. Был закрыт Русский национальный союз. Завершили своё существование частные гимназии Лишиной и Ломоносовская, учеников которых перевели в Русскую правительственную гимназию. В 1938 году закрыт журнал «Закон и суд», вестник «Русского юридического общества».

Однако общественная жизнь русского меньшинства не прервалась. В 1936 году в Риге выпускалось воскресное издание «Газета для всех». В доме № 13 по улице Меркеля шли спектакли Русского театра по произведениям Пушкина, Островского и других русских классиков, там же можно было приобрести лотерейные билеты в пользу Русского театра. В 1936 году было проведено традиционное собрание Рижского Николаевского вс купеческого общества, которому на тот момент исполнилось 75 лет. В 1937 году в Русском театре Риги, в школах и клубах провели Пушкинские торжества.

Некоторые исследователи полагают, что Улманис подвергся сильному влиянию идей Бенито Муссолини и называют его режим «парафашистским».

17 июня 1940 года, после вступления в Латвию советских войск, Улманис выступил с обращением по радио, заявив: «Оставайтесь на своих местах, а я остаюсь на своём», успокоив народ тем, что это пришли друзья.

Однако сотрудничество Улманиса с новым просоветским правительством оказалось недолгим, хотя и увенчалось подписанием и провозглашением 50 законов, фактически демонтирующих суверенитет Латвийской республики.

21 июля 1940 года с избранием Народного Сейма, принявшего решение о присоединении Латвии к СССР, Улманис ушёл в отставку, обратился к советскому правительству с о пенсии и выезде в Швейцарию. Но вместо этого Улманис был депортирован в глубь России, в Ставрополь, а после начала Великой Отечественной войны — арестован и переправлен в город Красноводск (Туркмения), где вскоре умер в тюремной больнице.

4,4(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Tanya201411
Tanya201411
17.06.2022
Деточка тебе не рановато для такого анализа? ! халифат (араб. خليفة‎‎ — khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). эпоха существования арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной золотым веком ислама. во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. также в системе халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа.для омейядов и аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. в мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. сунниты верят, что мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. преемники мухаммада наследовали лишь земную власть.шииты придерживаются иного взгляда на халифат. они считают, что бог установил для мусульманской общины и духовную, и светскую власть — имамат. шииты признают законными имамами потомков али, двоюродного брата мухаммада и мужа его дочери фатимы, исключая, таким образом, всех суннитских халифов, кроме собственно самого али, которого сунниты признают четвертым праведным халифом. фатимидский халифат (909—1171) был наиболее известным шиитским халифатом в ислама. другие династии, такие как идрисиды в марокко (789—921) и сефевиды в иране (1502—1736), также претендовали на титул халифа.хариджиты называли халифом выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины. османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. проведенные в каире и мекке конференции не смогли определить будущее этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.в настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций. одним из возможных претендентов на титул является потомок последнего халифа баязид осман.
4,6(53 оценок)
Ответ:
sdtyvbv
sdtyvbv
17.06.2022

изучения тюркоязычных народов центральной азии средневековья привлекает внимание отечественных и зарубежных исследований уже более полутора сотен лет. среди рассматриваемых проблем в тюркологии далеко не последнее место занимают реконструкции мировоззренческих представлений номадов. данная тематика изучалась даже в драматичный для отечественной науки период, связанный с репрессиями 30–40-х гг. xx в., великой отечественной войной, господством одной методологической парадигмы ( материализм), подкрепленный идеологией. между тем даже в такой обстановке шло накопление археологических, письменных и этнографических источников, вырабатывались принципы их анализа и интерпретации. все это позволило ученым установить ряд конкретных особенностей религиозных верований и обрядов тюркоязычных кочевников, отметить определенное влияние мировых религий (манихейства, буддизма) на их мировоззрение. в целом же вторую половину 1930-х – первую половину 1960-х гг. можно рассматривать как продолжение периода накопления источников и попытки представить более или менее целостную картину духовной жизни кочевников, однако, в ограниченных методологических и идеологических рамках.

4,5(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ