1. стремление Владимира укрепить власть, территориальное единство
2. необходимость новой идеологии, которая бы утверждению отношений господства-подчинения;
3. язычество изолировало Русь от христианского мира Европы.
Реформизм — система взглядов и политическое течение, отрицающее необходимость революции и отстаивающая возможность создания общества социальной справедливости средствами постепенного эволюционного приближения к социализму или же улучшения существующей капиталистической системы в процессе накопления реформ через компромиссы.
Интегральный национализм — авторитарный национализм, рассматривающий нацию как органическое целое и требующий от человека, кроме сосредоточения на сфере личной жизни, еще и участия его как личности в реализации интересов своей нации (которые ставятся выше интересов любой социальной группы) во имя участия наций во всемирном глобальном ансамбле человечества в целом.Интегральный национализм характеризуется нелиберальным, тоталитарным подходом к общественным устоям: все граждане, согласно его идеологам, должны подчиняться одним и тем же нормам и правилам и разделять общий энтузиазм, а все личные свободы должны подчиняться идее национализма. При этом интегральные националисты отказываются от сотрудничества с другими нациями.
Национал-социализм, более известный как нацизм, — тоталитарная ультраправая идеология, являющаяся формой фашизма с элементами расизма и антисемитизма. Официальная политическая идеология нацистской Германии. Национал-социализм объявлял своей целью создание и утверждение на достаточно обширной территории расово чистого государства т. н. «арийской расы», имеющего всё необходимое для благополучного существования на протяжении неопределенно долгого времени.
Причины и основные участники войны
В конце XVII столетия перед Россией стояли три основные внешнеполитические цели: воссоединение древнерусских земель и расширение торговых путей через Чёрное море и Балтику русскому царю Петру Великому решить последний вопрос – выход к Балтийскому морю, могла только война со Швецией – самой мощной державой, которая контролировала море. Территориальные претензии к шведскому королю были не только у России, но и у других стран – Саксонии и Дании. В 1699 году по инициативе курфюрста Саксонии и короля польского Августа II был образован Северный союз или Северная лига, который объединил три страны – Данию, Саксонию и Россию, в борьбе против шведского правителя Карла XII
Начало военных действий
Начало военных действий сулило много надежд, которым не суждено было воплотиться в жизнь. В 1697 году шведский трон перешёл к пятнадцатилетнему Карлу XII. Давние враги Швеции оживились и решили сыграть на юном возрасте и неопытности шведского монарха. Но их надежды не оправдались.
Первой потерпела поражение Дания, в результате чего была вынуждена подписать мирный договор со Швецией 8 августа 1700 года. Вскоре курфюрст Саксонии Август II, узнав о приближении главных сил шведского короля Карла XII, принял решение к отступлению. А 19 ноября 1700 года в сражении при Нарве потерпело поражение и войско Петра Первого. Так, Северный союз распался в первый же год своего существования, и был реанимирован лишь в 1709 году, когда произошёл перелом в ходе Северной войны, и главные неудачи и провалы России были далеко позади.
Відповідь:
Пояснення:
1.1. Политические предпосылки. Владимир стремился укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с создания единого для всех племен пантеона языческих богов во главе с Полянским Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Только единобожие могло сплотить страну и освятить авторитет единоличной княжеской власти.
1.2. Международные факторы. Принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, создавало условия для развития равноправных отношений, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относившихся к язычникам как к нелюдям. При этом следует учитывать, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
1.3. Социальные факторы. Нараставшая социальная неоднородность, а также менявшиеся духовные запросы элиты общества создавали условия для перехода к более сложной мировоззренческой системе.
1.4. Личные соображения Владимира. Существуют мнения, что Владимир задумался о духовном очищении, о деянии, которое могло бы прославить его. Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. В качестве условия принятия Русью христианства Владимир выдвинул требование отдать ему в жены сестру византийского императора. Это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть. Кроме того, Владимир не мог не понимать, что христианизация не только уравняет русских с другими народами, но его самого – с христианскими монархами.
В общественной мысли России есть и другие трактовки причин принятия христианства. Некоторые исследователи, вслед за митрополитом Иларионом (середина XI в.), объясняли обращение Владимира «Божьим откровением», тем, что Бог просветил его душу. Советские историки считали, что новая религия отвечала классовым интересам феодалов, так как христианская проповедь смирения и послушания становилась эффективным идеологическим оружием эксплуатировать трудящиеся массы.