4. Обычай тамырства
Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамьрства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством.
С появлением на границах и на территории Казахстана российского казачества и переселенческого крестьянства обычай тамырст-ва распространился между скотоводческим казахским и оседлоземледельческим славянским населением. Практически каждый номад имел своего тамыра среди российских крестьян и линейных казаков. Это распространению дружбы между народами. Как правило, они знали язык и уважали культуру друг друга. Бытовал и другой вид этого обычая - достамыр. Это было проявление крепчайшей дружбы. Достамыры были обязаны всегда друг другу. Они могли позволять себе брать друг у друга все, что им могло понравиться. Нередко достамырство переходило от отцов к сыновьям.
Объяснение:
Гу́нны (греч. Ούννοι, лат. Hunni) — кочевой народ, вторгшийся в Европу из степей Центральной Азии в конце IV века. Их нападение стало первоначальным толчком для Великого переселения народов[6]. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных[7]. Гунны — племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 370-х годах в Восточную Европу в результате длительного продвижения к западу от границ Китая