В I тысячелетии н. э. Восточную Европу населяли оседлые народы, говорившие на различных языках и находившиеся на различных стадиях общественного развития. На севере проживали финно-угорские племена, занимавшиеся земледелием и охотой. С юга соседями финно-угров были племена балто-славянской языковой семьи. Народы, населявшие северную часть Восточной Европы в середине I тысячелетия н.э., жили в условиях родоплеменного строя. В центральных и южных районах Восточной Европы сохранялись с времен Великого переселения народов группы кельтов и германцев. Северное Причерноморье заселяли ираноязычные и тюркоязычные кочевые скотоводческие племена. Здесь в середине VII в. сложилось раннефеодальное полукочевое государство Хазария во главе с каганом. В Крыму продолжали существовать старинные греческие города, основанные еще в античные времена (находились под властью Византии).
Существенные перемены в жизни обитателей Восточной Европы произошли во второй половине I тыс. н. э., когда в действие вступили новые социально-экономические условия, разрушившие родоплеменные отношения и вызвавшие образование классового общества. Важнейшей предпосылкой этих процессов был устойчивый рост производства. Этому росту нововведения в экономике:
Объяснение:
В 564 г. до н. э. в городе Капилавасту на севере Индии родился принц племени шакья по имени Сиддхартха Гаутама. До 29 лет он жил беззаботно, в роскоши и удовольствиях, так как родители хотели оградить его от горестей жизни. Видя смерть, болезни и страдания людей, он покинул дворец и пустился в странствия, ища ответ на вопрос: что есть причиной страданий. Однажды, когда он сидел под деревом в саду, на него сошло озарение. Он нашёл ответ на свои вопросы и с тех пор стал Буддой (просветлённым), так как понял, что пришёл в этот мир, чтобы указать путь к . Так сложилось учение Будды, новая религия — буддизм, основой которого являются четыре «святые истины»:
Объяснение:
Согласно шежире, предком уйсунов является Майкы-бий из монгольского племени ушин (хушин). По сведениям Рашид ад-Дина, Майкы-бий был соратником Чингисхана, поэтому приставлен к сыну Джучи как один из карачи-беков с целью управлять улусом (территорией и людьми)[1].
Отцом Майкы-бия, согласно шежире, был Уйсун. Как считал М.-Х. Сулейманов, Уйсуна следует отождествлять со старцем Усуном из племени баарин, родственником Чингисхана и одним из его главных советников[4]. Подобного мнения также придерживаются Ж. М. Сабитов и Н. Б. Баймуханов[5].
Объяснение: