Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
5 - 9 классыОбществознание 5+3 б написать доклад или сообщение на тему символика России??
Реклама
Отметить нарушение 13marisole4ka03 08.04.2014
ответы и объяснения
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!
Анюто4ка2002 Середнячок
К государственным символам относятся Государственный гимн, Государственный флаг и Государственный герб. Существует вербальная (или словесная) форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.
В России, как и во многих других государствах, своеобразная триада – герб, флаг и гимн – законодательно сложились к XIX веку. Наиболее старым, как правило, является герб, затем появились флаги, а затем – гимны. Выбор из тысяч эмблем, определенных изображений, существовавших в средние века и отражавших мышления наших предков, не был случайным в каждом из государств. Флаги, гербы и гимны нередко принимались в подражание передовой или сильной стране, либо были схожими в связи с политической или родственной близостью народов.
Россия имеет многовековую историю и на протяжении многих веков имела свои государственные символы. Двуглавый орел олицетворял нашу державу с конца XV века до начала XX века. Он был символом Великого княжества Московского, Московского царства, Российской империи, Российской республики в 1917 году и РСФСР до принятия нового герба. Бело-сине-красный флаг являлся символом России с XVII века. Музыка нашего гимна написана в середине XX века.
Изображения, цвета, составляющие герб и флаг России, имеют символическое значение. Существуют определённые общие правила, которые сформировались ещё в эпоху средневековья. Однако определение символического значения во многом зависит от национальных традиций и особенностей. Белый, синий и красный цвета российского флага несут иное значение, чем, например, такие же цвета французского флага. Двуглавый орёл австро-венгерской империи из-за особенностей исторического развития имеет другой смысл, отличный от российского двуглавого орла.
В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. И мы должны с достоинством хранить нашу историческую память, которая в значительной степени и выражается государственной символикой.
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Знания о государственной символике составляют основу формирования уважительного отношения к ней.
У Петра сложилась своя «кумпания» в селе Преображенском и Немецкой слободе под Москвой, где он стал бывать всё чаще: здесь жили генералы и офицеры, которых он привлекал к своим «потешным играм», разный мастеровой люд. Среди них - генерал шотландец Патрик Гордон, проявивший себя как военачальник во время Чигиринских походов, весельчак швейцарец Франц Лефорт, ставшие близкими царю людьми, его Из русских наиболее близок к царю был Меншиков, «Алексашка», ловкий и Апраксин - будущий адмирал, Головин - командир «потешных», Головкин - будущий канцлер. Особое место занимал князь Фёдор Юрьевич Ромодановский - «генералиссимус Фридрих», потешный главнокомандующий солдатскими полками, король пресбургский, позднее - «князь - кесарь», которого Пётр, тоже шутливо, именовал королём и отчитывался перед ним в делах как подданный.
Царь непрерывно в движении - в делах и увеселениях: устраивает смотры, военные игры, готовит и запускает фейерверки, строит корабли, испытывает новые суда и пушки, учится у инженеров, артиллеристов, математиков, плотников, берёт у Гордона и других лиц книги, выписывает их из-за границы. А в перерывах между занятиями пирует со своей компанией то у Гордона или Лефорта, то у Голицына или Нарышкина, своего дяди.
В марте 1690 г. скончался патриарх Иоаким. Нужно было выбрать нового патриарха. Пётр высказался за Маркела, митрополита псковского, человека образованного, умного. Но матушка и её приближённые воспротивились: ведь Маркел говорил на «варварских языках» - латинском и французском, был учён слишком и, ко всему прочему, носил очень короткую бороду… Пётр уступил, и патриархом избрали митрополита казанского Адриана, удовлетворявшего требованиям ревнителей старины.