М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
katasmajl
katasmajl
07.09.2022 02:50 •  История

Почему возникла Половецкая угроза​

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Хотя определение точного возраста древних поселений — не такая простая задача для науки, как кажется на первый взгляд, на сегодняшний момент известен ряд городов, которые ученые называют самыми старыми на планете.

Иерихон, 5000 лет

Иерихон, 5000 лет История древнего города Иерихона начинается еще в IX тысячелетии до н. э., когда здесь были обнаружены следы первого обитания людей. Расположенный в 30 км от Иерусалима, Иерихон не раз упоминался в евангельских событиях. Упоминание в Библии принесло Иерихону религиозную славу, а позднее привлекло толпы ученых, желавших документально подтвердить библейскую хронологию. По мнению некоторых археологов, Иерихон — самый древний из раскопанных городов в мире, который насчитывает около 6000 лет почти непрерывного заселения. Заявить об этом спешат и таблички при въезде в город, гласящие: «Самый древний город в мире». Кроме того, город находится более чем на 200 м ниже уровня моря, что делает его одним из самых низких в мире.

Библ, 7000 лет

Библ, 7000 лет На ливанском побережье Средиземного моря от древнего государства Финикия, центр которого находится в современном Ливане, до наших дней сохранился древний город Библ, который часто упоминается как самый старый город планеты. В античные времена Библ был известен как один из крупнейших портов Средиземноморья, через который из Египта в Грецию экспортировался папирус. В эпоху войн город не обошел ни один из завоевателей древнего мира, оставив в память о себе крепостные стены, амфитеатры, храмы и колоннады. Сегодня Библ представляет собой небольшой рыбацкий город на севере Ливана с численностью населения 20 000 человек, сохранивший древнюю гавань с каменными стенами и башнями, римский амфитеатр, каменные колодцы с саркофагами правителей и руины эллинских храмов. Центральная площадь города украшена древнеегипетским Храмом обелисков, сооруженным почти 4000 лет назад.

Библ, 7000 лет

Алеппо, 6300 лет

Алеппо, 6300 лет Ряд городов соседней Сирии также соперничает за звание самых старых на планете. Крупнейший по численности населения город страны — Алеппо впервые упоминается в III тысячелетии до н. э. как столица древнего семитского государства Эбла. За свою историю через город не один десяток завоевателей от Александра Македонского до Тамерлана, оставив свои следы в облике Алеппо. Благодаря стратегическому расположению на Великом шелковом пути, Алеппо привлекал множество торговцев со всех уголков Азии. До наших дней сохранился крытый рынок Аль-Мадина в старом городе, который является крупнейшим в мире историческим рынком протяженностью почти 13 км. Рынок вместе с территорией старого города и знаменитой Цитаделью Алеппо — средневековой крепостью X века — внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Алеппо, 6300 лет

Сузы, 6200 лет

Сузы, 6200 лет Город Сузы на юго-западе Ирана — еще один претендент на звание древнейшего в мире. Известность он получил как столица древнего государства Элам, существовавшего на территории Ирана с III тысячелетия до н.э. После падения Элама город стал сначала резиденцией ассирийских, а затем персидских царей. В настоящее время Сузы — небольшой город с численностью населения 60 000 человек. Несмотря на значительное культурно-историческое наследие, город знаменит не развалинами древнего дворца эламских царей, а построенной французскими археологами в конце 1890-х годов крепостью, которая обеспечивала их безопасность и сохранность находок.

4,6(35 оценок)
Ответ:
16oce1
16oce1
07.09.2022

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»

Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!

4,6(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ