М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
pedyxa12
pedyxa12
08.03.2021 00:43 •  История

Материальная культура кыргызов:одежда, жилище, И архитектура​

👇
Ответ:

Жилище кыргызов. Важным показателем материальной культуры является жилище. Кыргызы, занимавшиеся скотоводством, жили главным образом в юртах и шалашах. Размеры и отделка жилища зависели от уровня социального положения его хозяина. Известно, что на зимовках для скота сооружали утепленные загоны.Одежда киргизов не утратила самобытности, особенно отчетливо проявляющейся в отделке и ношения. Исследователи отмечают недифференцированность некоторых видов мужской и женской одежды у киргизов в . Основной нательной одеждой у мужчин являлся распашной халат, у женщин — нераспашная рубаха. Когда, кроме нательной, появилась верхняя одежда, она не отличалась покроем от мужской нательной — разница была лишь в материале и второстепенных деталях.Простота каменной кладки, тяжеловесность пропорции, а также отсутствие оконных проемов создают суровый архитектурный облик здания.

Объяснение:

4,5(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Документ жития сергия радонежского , скорее всего был написан свидетелем тех событий , однако многие это опровергают так как говорят , что письменность тогда была плохо а я вам отвечу : а от куда тогда такие достоверные утверждения ? всё не могли передать ни слова народа , ни летописи проблема в том , что потом уже в современности отредактирован, что некоторые события могли скривляться и выглядеть так как буд-то их недавно написали и это может быть правдой однако события переданы так , что уже не верится в то что кто - то вот сделай вывод на основании этого
4,8(3 оценок)
Ответ:
AlisaKalten
AlisaKalten
08.03.2021

Кирилло-Мефодиевское братство

Введение

Кирилло-Мефодиевское братство — тайная политическая антикрепостническая организация, созданная по инициативе Н. Костомарова в декабре 1845 — январе 1846 года в Киеве. Организация была названа в честь славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

1. Задачи общества

Братство основывалось на христианских и славянофильских идеях и ставило задачей либерализацию политической и культурной жизни на Украине в рамках панславянского союза народов. Общество ставило задачу национального и социального (в антифеодальном смысле) освобождения Украины: ликвидацию крепостного права, сословных привилегий, провозглашение свободы совести и т.д. В состав намечавшейся славянской федерации должны были войти Украина, Россия, Польша, Чехия, Сербия и Болгария. Высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. Осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путем, сообразно с «евангельскими правилами любви, кротости и терпения».[1] Вместе с тем, подразумевалось,что разрушение империй (Российской и Австрийской) является условием для достижения целей общества.

2. О Кирилло-Мефодиевском братстве

По мнению историка Симоненко Р.Г., иcторическое значение Кирилло-Мефодиевского братства заключается в том, что оно было первой попыткой украинской интеллигенции бороться за права украинского народа. Братство разработало широкую программу, которая также стала указателем для его последователей. Принципиально также было и то, что Кирилло-Мефодиевское братство стало самостоятельным и самобытным политическим формированием, которое организационно не подчинялось, а идеологически не повторяло современные ей политические организации. [2][3]

3. История общества

Кирилло-Мефодиевское общество было первой на Украине организацией политического направления. Об этом свидетельствуют два его документа: «Закон Божий (Книга бытия украинского народа)», написанный Н. Костомаровым и «Устав Славянского общества св. Кирилла и Мефодия», а также пояснение к Уставу, сделанное В. М. Белозерским.

Программные положения костомаровского «Закона Божего» нашли практическое осуществление в призывах Кирилло-Мефодиевского братства «Братья украинцы!» и «Братья великороссияне и поляки!». В этих документах был призыв к народам объединится в Союз славянских республик, создать славянскую федерацию с демократическими институтами. Кирилло-мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. Конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации юридических отличий между сословиями, доступности образования для трудящихся.

В состав братства входили молодые интеллигенты Киевского и Харьковского университетов: Н. И. Костомаров, П. А. Кулиш, А. Навроцкий, В. Белозерский, Н. И. Гулак (родственник В. И. Вернадского по матери) и другие. Значительное влияние на идейное формирование членов общества и их практическую деятельность оказывал Т. Г. Шевченко, который присоединился к обществу в апреле 1846 года. Осенью 1846 года количество членов тайного общества составляло 12 человек.

В братстве существовало два течения: либерально-буржуазное (эволюционное) и народно-демократическое (революционное). Соглашаясь в отношении общих принципов, участники этих групп расходились в вопросе о том, что считать первоочередным и главнейшим. К первому направлению принадлежали Н. Костомаров, В. Белозерский, О. Маркович, О. Тулуб, Д. Пыльчиков, П. Кулиш, М. Савич. Они провозглашали единство и братство славян, важность развития украинской культуры. Революционно-демократические взгляды разделяли Т. Г. Шевченко, Н. Гулак, О. Навроцкий, И. Посяда, Г. Андрузский.

3 марта 1847 года студент Киевского университета О. Петров донёс властям о тайном обществе, которое он выявил во время одной из дискуссий, которые проводили «братья». В марте — апреле братство было разгромлено жандармами и большинство членов заключено в тюрьму или сослано. Шевченко отдан был в солдаты, Костомаров сослан в Саратов[4]. Возвратиться к литературной, научной и преподавательской деятельности они смогли только в конце 1850-х годов.

4,6(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ