Константин стал императором в начале 4 века. Он запомнился истории тем, что он был первым римским императором, который легализовал христианство в 313 году.
Его правление также известно тем, что при нем положением колонов ухудшилось, они теперь должны были отдавать часть урожая хозяину земли и вдобавок к этому выплачивать налог в государственную казну. Кроме того, колоны не могли покидать земли, которые обрабатывали. Это было запрещено.
В 325 году был собран Никейский собор, в рамках которого были решены правила молитв, христианские праздники, священные книги. В частности, на соборе был признан священный статус Нового Завета.
А в 330 году Константинополь стал столицей империи. А этот город был основан на месте греческой колонии Византии. Это был первый шаг к тому, что в 395 году Римская империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
Период правления Константина – период ослабления Рима. В Риме было много внутренних проблем, а также внешние угрозы в виде набегов варваров – все это привело к крушению империи.
Взятие Рима варварами наступило после разделения Рима на восток и запад. В 410 году готы под предводительством Алариха разграбили Рим. В 451 году произошла битва на Каталаунских полях – Рим воевал тогда с гуннами во главе с Аттилой, но гуннов тогда удалось остановить. В 455 году вандалы захватили Рим и разграбили его. В 476 году варвары потребовали землю у Италии, но римляне, конечно, отказали им. Так произошел государственный переворот. Глава германских наемников Одоакр сместил Ромула (последнего западно-римского императора) и провозгласил себя конунгом Италии. Зенон из Восточная Римской империи ему титул патриция. Таким образом, его власть была узаконена и Западная Римская империя прекратила свое существование.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.