М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Анастасия31052006
Анастасия31052006
13.10.2020 09:54 •  История

Охарактеризуйте діяльність и галицьких народовців 1870-1890-х роках​

👇
Ответ:
Милааа11
Милааа11
13.10.2020
• засновували часописи (“Мета”, “Вечорниці”, “Нива”, “Русалка”), що користувалися успіхом у молоді, але через брак коштів існували недовго;
• засновували народні бібліотеки;
• у 1861 р. створили товариство “Руська бесіда”, при якому виник перший український професійний театр (1864 p.);
• організовували гуртки художньої самодіяльності;
• влаштовували концерти і творчі вистави;
• у Львові відкрили друкарню;
• у 1867 р. заснували журнал “Правда”, в якому друкували твори П. Куліша, І. Нечуя-Левицького, М. Драгоманова та інших.
4,7(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Amer11111
Amer11111
13.10.2020
2ВОПРОС
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину) , дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой» . «Устав Ярослава» , или древнейшая «Русская правда» , был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском» , который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати» . Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками напоить мудростью» . С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в русских землях. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Показательно, что сын Ярослава, Всеволод, не выезжая из Киева, выучил пять языков. Похоже, что тогда в столице Руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками.
Времена Владимира и Ярослава стали эпохой расцвета Киевской Руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и экономической мощью.
3ВОПРОС
Ярослав I Владимирович Мудрый (родился в 978 г. , умер в 1054 г.) , сын святого Владимира и Рогнеды - один из наиболее знаменитых Много сделал для укрепления русского государства.
Своей законодательной деятельностью, заботами о распространении христианства, о церковном благолепии и просвещении Ярослав так возвысился в глазах древнерусских людей, что получил прозвание Мудрого.
Ярослав очень любил книги и часто читал их. Собрав многих книгописцев и переводчиков, которые занимались переводами византийских сочинений на славянский язык, он умножил число книг на Руси и постепенно ввел их в употребление. С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась среди русских. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Развитие летописания является блестящим выражением расцвета всей древнерусской культуры. Единовластие Ярослава - время политического могущества, культурного и экономического расцвета древнерусского государства.
Прозвище “Мудрый” закрепилось за Ярославом в официальной российской историографии лишь во второй половине 19 века за его государственную деятельность и заботу о просвещении.
Древнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава начиная с «похвалы книгам» , помещённой под 1037 годом в «Повести временных лет» , которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской.
4,5(67 оценок)
Ответ:
1.Новгордцы сами приглашали себе князей ("Иди, князь, тебя опять хотят", "а приняли его сына Владимира")
2. Князь приглашался для военной защиты Новгорода ("бежал с поля битвы впереди всех,,,")
3.Неугодного князя могли изгнать из Новгорода ("задумали изгнать князя своего")

У жителей Новгорода всегда были трудные отношения с князьями, так как в Новгороде была республиканская форма правления, а высшим органом власти было вече; князей они призывали в свой город лишь когда им угрожала какая-то опасность, а когда они понимали что авторитет того или иного князя начинал увеличиваться среди народа, они его изгоняли, как им неугодного. Много раз они так поступали с Александром Невским.
4,6(60 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ