Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
Неолит( примерно 6-4 тыс лет до нашей эры). В этот период произошла неолитическая револьция, т.е. переход от присвоительного(собирательство, охота) до производительного(земледелие, скотоводство) хозяйства. Я считаю, что это дало большой толчек для развития человечества в будующем, поскольку большинство стран на протяжении огромного времени были аграрными.Люди перестали жить в пещерах а начали тсроить себе жилища из глины и гибких прутьев(также деревянных палок, бревен), раньше реку перевплывали держась за бревно или на надутом кожаном мешке а в этот период появляются лодки, которые выжигали из дерева - в будующем даст большой толчок для мореплаванья. Но охота и рыбалка еще долго оставались основными занятиями мужчин. Зато для этого уже использовались хоть каие-то орудия, а не дубинки) Например - ножи, наконечники копий, стрел гарпунов делались из камня, что тоже не маловажно - на протяжении многих веков пользуются при того времени, только естественно, сильно усовершенствоваными.Для скотоводства приручали животных(например, корову), для их охраны - собак. Также в этот период произошел демографический взрыв - резкое увеличение кол-ва людей на земле, тоже благодаря тому что из-за хлеборобства и земледелия люди не зависили от того найдут какое-то пропитание или нет, а имели достаточно пищи чтобы прокормить и себя и потомство. Но это имело и негативное значение - излишки отдавали старейшинам и потому уже тода начали формироваться богатые и бедные.
Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.