Центральная фигура композиции - Илья Муромец - имеет при себе булаву и копьё. Виктор Михайлович Васнецов, видимо, хотел тем самым подчеркнуть физическую мощь богатыря. Однако булава была не основным, а вс оружием Ильи и служила для нанесения быстрого, неожиданного удара в любом направлении. Основным же оружием Муромца (к слову, широчай-шераспространённым на Руси) было все-таки копьё. Меч, как известно, также являлся символом княжеской власти, и поначалу его носить имели право только старшие дружинники или князь. Васнецов отметил и это, дав его в руки именно Добрыне Никитичу, судя по всему, и впрямь являющемуся представителем княжеского рода. Гораздо более интересно вооружение третьего персонажа, Алёши Поповича. В его руках мы видим сложный (композитный) лук и меч в ножнах на боку. Так вот, русский стрелок, если он, конечно, не был левша, носил налучь (чехол) с луком на левом боку, а колчан со стрелами - на правом. То, что Алёша правша, подтверждается тем, что меч у него висит слева. Тогда почему же колчан - также слева? Судя по всему, Виктор Михайлович так увлекся созданием шедевра, что случайно упустил данный момент из виду, тем самым создав нарисованному Поповичу нешуточные проблемы в бою. Что касается доспехов, то весьма пристальное внимание привлекает к себе шишак, красующийся на макушке Добрыни Никитича Дело в том, что во времена Добрыни данный шлем был раритетом покруче всех яиц Фаберже вместе взятых. Почему? Да потому что Васнецов изобразил богатыря в шлеме, который принадлежал переяславскому князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского! Во время междоусобной Липецкой битвы владимиро-суздальцев с новгородцами (1216 год) данный шлем перекочевал с головы князя на землю, а спустя 600 лет был найден крестьянином в лесу и сдан кому следует. Ну а Васнецов не удержался и изобразил Добрыню именно в легендарном шлеме, ещё раз подчеркнув его княжеское происхождение...
Майя государства — древнейшие города-государства на территории Мексики, Гондураса и Гватемалы. Их появление относится к 1-му тыс. н.э. Известно свыше 100 городов, наиболее крупные: Паленке, Тикаль, Копан, Киригуа и др. В них находились монументальные каменные сооружения — храмы, дворцы, стадионы. В 9—10 вв. большинство городов было разрушено вторгшимися тольтеками. В Юкатане (Мексика) возникло майя-тольтекское государство, столицей которого в середине 11 в. стал город Чичен-Ица, а после его гибели в конце 12 в. — Майяпан. Позднее были завоёваны испанскими конкистадорами, вторгшимися на континент в начале 16 в.
Майя государства — древнейшие города-государства на территории Мексики, Гондураса и Гватемалы. Их появление относится к 1-му тыс. н.э. Известно свыше 100 городов, наиболее крупные: Паленке, Тикаль, Копан, Киригуа и др. В них находились монументальные каменные сооружения — храмы, дворцы, стадионы. В 9—10 вв. большинство городов было разрушено вторгшимися тольтеками. В Юкатане (Мексика) возникло майя-тольтекское государство, столицей которого в середине 11 в. стал город Чичен-Ица, а после его гибели в конце 12 в. — Майяпан. Позднее были завоёваны испанскими конкистадорами, вторгшимися на континент в начале 16 в.
Меч, как известно, также являлся символом княжеской власти, и поначалу его носить имели право только старшие дружинники или князь. Васнецов отметил и это, дав его в руки именно Добрыне Никитичу, судя по всему, и впрямь являющемуся представителем княжеского рода.
Гораздо более интересно вооружение третьего персонажа, Алёши Поповича. В его руках мы видим сложный (композитный) лук и меч в ножнах на боку. Так вот, русский стрелок, если он, конечно, не был левша, носил налучь (чехол) с луком на левом боку, а колчан со стрелами - на правом. То, что Алёша правша, подтверждается тем, что меч у него висит слева. Тогда почему же колчан - также слева? Судя по всему, Виктор Михайлович так увлекся созданием шедевра, что случайно упустил данный момент из виду, тем самым создав нарисованному Поповичу нешуточные проблемы в бою.
Что касается доспехов, то весьма пристальное внимание привлекает к себе шишак, красующийся на макушке Добрыни Никитича Дело в том, что во времена Добрыни данный шлем был раритетом покруче всех яиц Фаберже вместе взятых. Почему? Да потому что Васнецов изобразил богатыря в шлеме, который принадлежал переяславскому князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского! Во время междоусобной Липецкой битвы владимиро-суздальцев с новгородцами (1216 год) данный шлем перекочевал с головы князя на землю, а спустя 600 лет был найден крестьянином в лесу и сдан кому следует. Ну а Васнецов не удержался и изобразил Добрыню именно в легендарном шлеме, ещё раз подчеркнув его княжеское происхождение...