Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.
В результате Контрреформации впервой четверти XVII в. на территории Речи Посполитой действовал только один православный иерарх – Львовский епископ Иеремия. Существовала реальная опасность исчезновения православной иерархии. Однако этому помешало одно обстоятельство: в конце марта 1620 г. Иерусалимский патриарх Феофан, возвращаясь из Москвы с посвящения Московского патриарха Филарета, прибыл в Киев.
Правящие круги Речи Посполитой отнеслись к Феофану с подозрением, так как он считался подданным турецкого султана, который был тогда в явной вражде с Речью Посполитой. Существовало опасение, что патриарх послан из Константинополя с поручением возбудить Москву против Речи Посполитой, поэтому за ним была установлена постоянная слежка [11, с. 400-401].
15 августа 1620 г. в Киеве состоялся съезд православных, на котором происходило посвящение избранных кандидатов на высшие посты в православной иерархии. Это происходило тайно, так как не было ис разрешения короля. На митрополию Киевскую и Галицкую был посвящен Иов Борецкий, а епископами стали Исаия Копинский и Мелетий Смотрицкий [11, с. 403-404]. В это время резко изменилась военно-политическая ситуация – армия Речи Посполитой потерпела поражение в октябре 1620 г. под Цецерой от турок. Однако неясно одно, решение о поставлении епископов было принято до получения в Киеве известий о поражении или после, когда стало ясно, что Речь Посполитая будет нуждаться в поддержке казачества [11, с. 665].
На варшавском сейме 1620 г. вопрос об утверждении королем новопоставленной православной иерархии даже не поднимался [14, с. 12]. Главным на тот момент был поиск средств для отражения турок. Сейм постановил призвать на казаков. А король отправил письмо к Феофану, прося его склонить запорожцев двинуться на борьбу с врагами Речи Посполитой [1, с. 407]. Возможно, что в начале ноября, когда открылся сейм, посвящение православных иерархов в Киеве оставалось еще тайной для властей. К концу же 1620 г. это событие должно было стать очевидным, благодаря активной деятельности Мелетия Смотрицкого, который, вернувшись в Вильно, разослал универсалы о своем назначении по всей Полоцкой епархии.
"Социальная революция 1917 года поставила перед собой цель построить общество справедливости, равенства и счастья. " - с чего вы это взяли? ! Целью февральской революции в России было свержение самодержавия, целью Октябрьского переворота - приход к власти партии большевиков, которые и не скрывали своей конечной цели - мировая революция. Построение справедливого общества Ленин планировал на весьма отдалённую перспективу.. . Во многих своих работах он говорит об этом достаточно прямо.
Сбылась злая ирония Бисмарка: "Если хотите ввести социализм - берите страну, которую не жалко"...
Целями социальной революции 1917 года были стремление к власти определенной группы лиц, и жажда крови низших слоев населения...
Объяснение: