Скульптура архаїчного періоду відрізнялася недосконалістю, створюючи, як правило, узагальнений образ. Це так названі куроси (юнаки), іменовані також архаїчними Аполлонами. До нашого часу дійшло кілька десятків таких статуй. Найбільш відома мармурова фігура Аполлона з Тіней.
На вустах його грає характерна для того часу "архаїчна посмішка", очі широко розкриті, руки опущені і стиснуті в куркулів. Принцип фронтальності зображення дотриманий повною мірою. Архаїчні жіночі статуї представлені корами (дівчатами) у довгому спадаючому вбранні. Голови дівчин прикрашені локонами, самі статуї повні добірності і грації. До кінця VI ст. до н. е. грецькі скульптори поступово навчилися переборювати спочатку властиву їх статуям статичність.
Класичний період (V-IV ст. до н. е.)
Піфагор Регийский (480-450). Розкутістю своїх фігур, що включають як би два рухи (вихідне і те, у якому частина фігури виявиться через мить), він могутньо сприяв розвитку реалістичного мистецтва ліплення. Сучасники захоплювалися його знахідками, життєвістю і правдивістю образів. Але, звичайно, деякі римські копії, що дійшли до нас, з його робіт (як, наприклад, "Хлопчик, що виймає скалку". Рим, Палаццо консерваторів) недостатні для повної оцінки творчості цього сміливого новатора.
Аи́д у греков (или га́дес, др.-греч. ἀΐδης или ᾅδης, также ἀϊδωνεύς, «невидимый»; у римлян плуто́н, др.-греч. πλούτων,лат. pluto — «богатый»; также дит лат. dis или орк) — в древнегреческой мифологии[2] бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой океан, омывающей землю». старший сын кроноса и реи[3], брат зевса, посейдона, геры, гестии идеметры. персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. именем бога названа крупная карликовая планета плутон
Семиле́тняя война́ (1756—1763) — крупный военный конфликт xviii века, один из самых масштабных конфликтовнового времени. семилетняя война шла как в европе, так и за океаном: в северной америке, в странах карибского бассейна, индии, на филиппинах. в войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств европы, некоторые индейские племена. уинстоном черчиллемвойна даже была названа «первой мировой войной»[3]. войну считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы великобритании, франции и испании, а также первой окопной — из-за применения в войне большого количества редутов и других быстровозводимых укреплений — и первой артиллерийской войной: число пушек в ней с 1756 года — 2 на 1000 штыков, с 1759 года — 3—4 пушки на 1000 штыков и 5—6 пушек в 1761 году. основное противостояние в европе происходило между австрией и пруссией из-за силезии, потерянной австрией в предыдущих силезских войнах. поэтому семилетнюю войну называют также третьей силезской войной. первая (1740—1742) и вторая (1744—1748) силезские войны являются составной частью войны за австрийское наследство. в шведской война известна как померанская война (швед. pommerska kriget), в канаде — как«завоевательная война» (. the war of the conquest) и в индии как «третья карнатская война» (. the third carnatic war). североамериканский театр войны называют франко-индейской войной. обозначение «семилетняя» война получила в 80-х годах xviii века, до того о ней говорили как о «недавней войне».
Архаїчний період (VIII-VI ст. до н. е.)
Скульптура архаїчного періоду відрізнялася недосконалістю, створюючи, як правило, узагальнений образ. Це так названі куроси (юнаки), іменовані також архаїчними Аполлонами. До нашого часу дійшло кілька десятків таких статуй. Найбільш відома мармурова фігура Аполлона з Тіней.
На вустах його грає характерна для того часу "архаїчна посмішка", очі широко розкриті, руки опущені і стиснуті в куркулів. Принцип фронтальності зображення дотриманий повною мірою. Архаїчні жіночі статуї представлені корами (дівчатами) у довгому спадаючому вбранні. Голови дівчин прикрашені локонами, самі статуї повні добірності і грації. До кінця VI ст. до н. е. грецькі скульптори поступово навчилися переборювати спочатку властиву їх статуям статичність.
Класичний період (V-IV ст. до н. е.)
Піфагор Регийский (480-450). Розкутістю своїх фігур, що включають як би два рухи (вихідне і те, у якому частина фігури виявиться через мить), він могутньо сприяв розвитку реалістичного мистецтва ліплення. Сучасники захоплювалися його знахідками, життєвістю і правдивістю образів. Але, звичайно, деякі римські копії, що дійшли до нас, з його робіт (як, наприклад, "Хлопчик, що виймає скалку". Рим, Палаццо консерваторів) недостатні для повної оцінки творчості цього сміливого новатора.