.(Окаком явлении жизни идёт речь: "как некогда стали на службе отцы и деды, так должны были стоять дети и все дальнейшие ","по отцу и сыну честь", "не место красит " 12 букв).
"Как некогда стали на службе отцы и деды,так должны были стоять дети и все дальнейшие потомки..."-насколько мне помнится, речь идет о наследственности служебных отношений между дворянскими фамилиями.
В IХ веке в Византии в городе Солунь жили два брата – Константин и Мефодий. Были они люди умные, мудрые, хорошо знали славянский язык. По славянского князя Константина греческий царь Михаил послал братьев славянам. Братья Константин и Мефодий должны были рассказать славянам о святых христианских книгах. Позже, приняв монашество, Константин получил имя Кирилл. Славяне , жившие в те времена, умели пахать, косить, холсты ткать, узорами их вышивать. А вот книги читать и письма писать не умели. Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы. В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, Озаренный тусклым светом. Он писал из года в год Про великий наш народ. Кирилл много думал, работал. И вот азбука была готова. В ней было 44 буквы. Часть их была взята из греческого алфавита, а некоторые были придуманы для передачи звуков славянской речи. Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называется кириллица.Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Названия букв напоминали людям о словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди».Солунские братья – гордость всего славянского мира. Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Это случилось в 863 году. Они же перевели греческие книги на славянский язык, чтобы славянам было, что читать.Кирилла и Мефодия часто рисуют идущими по дороге с книгами в руках. Поднятый высоко факел освещает им путь. 44 буквы-сестрицы смотрят на нас с этого старинного свитка .Исключительный интеллект одного и стоическое мужество другого — качества двух людей, живших очень задолго до нас, обернулись тем, что мы сейчас пишем их письменами, и складываем свою картину мира по их грамматике и правилам.
При Перикле в Афинах вся власть принадлежала самим гражданам. Высшим органом Афинского государства было народное собрание. На собрание приходили все афинские граждане, которым исполнилось 20 лет. По законам Перикла, гражданами считались те, у кого отец и мать были коренными афинянами. Переселенцы и рабы на собрание не допускались. Народное собрание решало вопросы войны и мира, выбирало стратегов и судей. Принятые на собрании решения высекали на мраморных плитах, которые устанавливали на площади, чтобы каждый гражданин мог с ними ознакомиться. Вопросы для обсуждения готовил совет пятисот — булэ. А исполняли постановления собрания государственные чиновники — магистраты. Ареопаг (совет старейшин) рассматривал дела об убийствах и кощунствах. Наивысшего расцвета афинская демократия достигла при Перикле. Когда Перикл умирал, возле его ложа собрались друзья. Думая, что умирающий их не слышит, они превозносили его заслуги перед Афинами. Вдруг Перикл открыл глаза и сказал: «Вы не вспомнили самого главного. За годы моего правления ни одного афинянина не казнили по моему приказу». Лишь когда Перикл умер, афиняне поняли, какого мудрого и справедливого правителя они потеряли.
"Как некогда стали на службе отцы и деды,так должны были стоять дети и все дальнейшие потомки..."-насколько мне помнится, речь идет о наследственности служебных отношений между дворянскими фамилиями.