М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gulim160104
gulim160104
14.02.2021 19:26 •  История

Укажіть одну з особливостей козацького устрою Слобідської України наприкінці XVII ст. *
a Адміністративно-територіальний устрій зберігався майже без змін: наприкінці XVII ст. існувало 10 полків.
б Найвищою посадовою особою був гетьман, якого обирала вузька старшинська рада.
в Полком керував полковник, якого обирали довічно, а часом навіть з правом передачі
г Полковники належали до Старшинської ради й підкорялися гетьманові.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
pomoshvdorogep0arzo
pomoshvdorogep0arzo
14.02.2021
А) тяготы и лишения, связанные с Северной войной; б) введение новых государственных повинностей и налогов; в) новые налоги и работы «на местные нужды»; г) усиление национального гнета в ряде регионов России; е) введение рекрутских наборов; ж) насильственное привлечение населения на строительство Санкт-Петербурга, каналов, укреплений в других районах страны; з) приписка крестьян к заводам; и) захват земель у местного населения на осваиваемых территориях; к) насильственное насаждение православия на осваиваемых территориях; л) преследование старообрядцев; н) нововведения Петра I в быту (обрезание бород и т.п.).
4,4(5 оценок)
Ответ:
ulyanatretakova
ulyanatretakova
14.02.2021
Крокодил-оборотень (новгородская легенда)

В «Сказании о Словене и Русе» есть сказочный сюжет о крокодиле-оборотне, в которого превращался старший сын князя Словена — Волхов. Крокодил обитал в устье Волхова возле Перынского языческого капища и пожирал всех, кто ему не покорялся. Вот как звучит эта легенда: «Старший же сын этого князя Словена Волхов, бесоугодник и чародей, ненавидящий людей, с бесовских ухищрений стал колдовать и принял тогда облик лютого зверя, крокодила, и залег он в той реке Волхов, перегородив путь водный, и непокорных себе стал пожирать, а других хватать и топить. Потому и люди, находившиеся тогда в язычестве, называли того, окаянного, богом, и “громом”, или “Перуном” его нарекли; по-белорусски “гром” значит “ Перун”. Построил тот окаянный чародей для ночных волхвований на собраниях бесовских маленький городок на одном месте, называемом Перыня, где стоял кумир Перуна. А неразумные рассказывают сказки об этом Волхве,так говоря: “Вместо бога сел,
Наше же христианское истинное слово, проверенное неложным испытанием, свидетельствует об этом окаянном чародее-волхве, что он был жестоко побит и удавлен бесами в Волхове, и бесовскими чарами окаянными его тело было вынесено и выброшено на берег вверх по той реке Волхову, напротив того колдовского городка, что ныне зовется Перыня. И здесь с неразумными многими слезами погребен был окаянный, с великой тризной языческой, и могилу насыпали над ним очень высокую, как это принято у язычников. И по трех дней там, где совершалась тризна по этому окаянному, провалилась земля и поглотила мерзкое тело крокодила, и могила его стала на дне ада, и до сих пор, как говорят, есть следы этой ямы, ничем не заполняемой...»

Можно только подивиться фантазии монаха-книжника, стремившегося таким образом отвратить православных от пережитков язычества. Кажется очевидным, что никакой реальной основы у этой легенды нет. Крокодилы на Руси никогда не водились, так как физиология этих пресмыкающихся не дает им ни малейшего шанса выжить в условиях русской зимы. Но поразительная вещь! В Псковской летописи читаем: «В лета 7090 (1582). Поставиша город земляной в Новегороде. Того же лета изыдоша крокодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поедоша. И ужасошася людие и молиша Бога по всей земле. И паки спряташася, а иных избиша». Поскольку летописцы, как правило, придерживались фактов,
можно предположить, что в 1582 году в реке Великой действительно появились крокодилы, нападавшие на людей!

Одно из возможных объяснений этого феномена может выглядеть так. Новгородские и псковские купцы регулярно бывали на Ближнем Востоке, посещали берега Нила и неизменно поражались видом крокодилов. Вполне вероятно, что кто-то из купцов решил привезти несколько особей для домашних зоопарков, которые держали многие знатные люди, или для показа на ярмарках. Частные зоопарки не были редкостью, о чем, к примеру, свидетельствует недавняя находка на Рюриковом Городище в слоях XII века черепа обезьяны-макаки транспортировки был отработан многолетней практикой перевозки живых осетров в особых баржах с бортовыми отверстиями, в которые поступала речная вода. Во время перевозки крокодилы могли сбежать и стать причиной переполоха наших предков. А поскольку псковские летописи были хорошо знакомы новгородцам, эта запись породила легенду о крокодиле-оборотне.
4,6(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ