Буддизм во Франции является четвёртой по количеству последователей религией после христианства, ислама и иудаизма. По данным Le Monde[1], во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, практикует эту религию около 600 000 человек.
Интересы буддийской конгрегации Франции представляет организация Буддийский союз Франции, основанная в 1986 году.
Большинство буддистов Франции — выходцы из Азии, в первую очередь Вьетнама и Китая. Из них 65% практикуют дзэн-буддизм, причём в это понятие включается как японский дзэн, так и китайский чань-буддизм и в особенности его вьетнамская версия тхиен.
Значительную роль в развитии буддизма играют собственно французские буддисты. Наиболее известной французской буддисткой является путешественница и писатель Александра Давид-Неэль. Современные буддисты Франции также получают значительное внимание средств массмедиа, в их числе как наставники азиатского происхождения, как Дуджом Ринпоче, Калу Ринпоче, Тхить Нят Хань, так и собственно французские, как монах тибетской традиции писатель Матье Рикар или Шенпен Ринпоче, французский тулку тибетского мастера.
Помимо исторических корней буддизма, представляемых А. Давид-Неэль, буддизм во Франции, по мнению прессы, имеет характеристики миссионерской религии[2] и насчитывает более 300 монахов-французов (по данным только о тибетском буддизме в стране)
Отношение сенеки к рабам было дружественным. в сочинении «о благодеяниях» сенека приводит многочисленные примеры великодушного отношения рабов к своим хозяевам, особенно во время гражданских войн, в обстановке всеобщей жестокости и одичания: «добродетель никому не заказана, и что раб также может быть справедливым и великодушным». теперь скажет кто-нибудь, что я зову рабов к освобождению и хочу низринуть с высоты их хозяев, так как я сказал: пусть они лучше почитают своего господина, чем боятся. не будут ли они, скажут после этого, почитать своих господ как каких-нибудь лиц, вверенных их охране, или как тех, которые приходят передать свои благожелания людям властным. кто способен так говорить, забывает, что для господ не может быть недостаточно того, что достаточно для бога, к которому мы стремимся любовью и почитанием». сенека настаивает на том, чтобы раб почитал своего господина так, как почитают высшего. что касается того, почему гладиатор написал имя сенеке
Буддизм во Франции является четвёртой по количеству последователей религией после христианства, ислама и иудаизма. По данным Le Monde[1], во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, практикует эту религию около 600 000 человек.
Интересы буддийской конгрегации Франции представляет организация Буддийский союз Франции, основанная в 1986 году.
Большинство буддистов Франции — выходцы из Азии, в первую очередь Вьетнама и Китая. Из них 65% практикуют дзэн-буддизм, причём в это понятие включается как японский дзэн, так и китайский чань-буддизм и в особенности его вьетнамская версия тхиен.
Значительную роль в развитии буддизма играют собственно французские буддисты. Наиболее известной французской буддисткой является путешественница и писатель Александра Давид-Неэль. Современные буддисты Франции также получают значительное внимание средств массмедиа, в их числе как наставники азиатского происхождения, как Дуджом Ринпоче, Калу Ринпоче, Тхить Нят Хань, так и собственно французские, как монах тибетской традиции писатель Матье Рикар или Шенпен Ринпоче, французский тулку тибетского мастера.
Помимо исторических корней буддизма, представляемых А. Давид-Неэль, буддизм во Франции, по мнению прессы, имеет характеристики миссионерской религии[2] и насчитывает более 300 монахов-французов (по данным только о тибетском буддизме в стране)