М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
026k
026k
10.01.2021 21:12 •  История

із наведеного нижче переліку виберіть поняття й терміни які стосуються соціального устрою господарського життя культури україни другої половини xix початку 16 століття війт,воєводство, готика, церква-фортеця, книжкова мініатюра, закріпачення, магістрат,пани,"похожі"селяни,татари,фільварки, цех,шляхта, яничари,ясир, галера-каторга,медресе,магдебурзьке право,султан,хан.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
VitalЯ
VitalЯ
10.01.2021
Сегодня я закончил читать рассказ В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». Это произведение мне очень понравилось и глубоко взволновало. Несмотря на то, что в книге изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека. Главный герой рассказа, десятилетний Володя Тенков, очень впечатлительный, уязвимый мальчик. Он не может спокойно пройти мимо чужого горя, не может спокойно смотреть на голодных и обездоленных людей. На меня сильнейшее впечатление произвело начало рассказа. Перед нами страшное описание голодных ссыльных (действие происходит в 1933 году), которые «не доехали до места», «выпали из числа людей». Они произвели большое впечатление на всех людей, кто увидел это страшное зрелище. Подобное зрелище пробуждению совести, будоражит её. Основную смысловую нагрузку несут следующие слова и выражения: «те, кого уже не считали людьми», «в недрах грязного, вшивого мешка», «внешне не походили на людей», «кто–то расплылся на земле студнем»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть». Мне кажется, что страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело мальчика с ума, потому что он видел ещё более тягостную картину: женщина деревянной ложкой черпает молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, «как перед могилой дочери». и эта безысходность, глубокое горе, безнадёжная покорность потрясли сердце мальчика. Володя стал взрослеть. Хотя он был «сытым» (это не испортило его), не стал жадным, чёрствым человеком. Мальчик искренне хотел накормить своих одноклассников, брал в школу завтраки и делился хлебом с голодными ребятами. Товарищи охотно брали у него хлеб, с удовольствием ели, но также охотно донесли на него учительнице. Ведь Володя был чужой, потому что был «сытым», оказывается, что в пролетарской стране вообще стыдно быть «сытым». И мальчик делает для себя первое и важное открытие в жизни. В.Ф.Тендряков пишет: «Конечно же, я тогда думал не так, не такими словами, какими пишу сейчас, тридцать шесть лет спустя. …Не разумом, а чутьём тогда я осознал благородное намерение – разломи пополам свой хлеб насущный, поделись с ближним – можно совершить только тайком от других, только воровски!» И Володя «воровски» не доедает то, что даёт ему мать, «воровски» прячет в карман хлеб и выходит на воровское дело» - «на тайную охоту на самого-самого голодного». К сожалению, горькая фраза отца («Чайной ложкой моря не накормишь») оказалась истиной. Наконец нашёлся самый-самый голодный – несчастная облезлая собака, которая утратила доверие к человеку. Мне кажется, что не только Володя собаку от голодной смерти, но и собака Володю нравственно. Ведь она дала возможность мальчику заботится о ком-то, делать кому-то добро, т.е. успокоила, насколько это было возможно, мучения его совести. Рассказ начинается бодрой песней: «Не спи, вставай, кудрявая!», а заканчивается документальной справкой, ужасающей своим содержанием. На мой взгляд, В.Тендряков не случайно так построил свой рассказ. Он показывает, что у страны две стороны. Одна внешняя – где бодрые песни, красивые лозунги, а другая внутренняя – трагическое, реальное. Это и социальная несправедливость, и умирающие от голода люди, наконец, той страшной власти, которая распорядилась в голодный год вывести зерно за границу. О чём заставляет задуматься эта книга? О многом. Автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью.
4,4(2 оценок)
Ответ:
SpaceRZX
SpaceRZX
10.01.2021

в составе британской империи индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань. крупнейшими религиозными группами были индуисты и мусульмане. не было и административного единства. полуостров индостан был разделен на провинции, округа, княжества. все это мешало населения.

лидеры двух основных общин - индуистский национальный конгресс и мусульманская лига сначала вместе выступали против колониальной зависимости, чему индия получила статус доминиона.

тем временем выяснилось, что мусульманская лига стремится не только независимости, но и образования отдельного мусульманского государства, в котором бы мусульмане имели надежные гарантии своего развития. в этом они нашли поддержку со стороны метрополии.

между двумя религиозными группами и их лидерами не было взаимопонимания. когда мусульманская лига согласилась принять участие во временном правительстве, идею которого выдвинули , то на это не пошел национальный конгресс. и наоборот, когда по инициативе национального конгресса были созвано учредительное собрание, то мусульманская лига бойкотировала выборы в них. между индуистами и мусульманами время от времени вспыхивали стычки, прекратить которые, по мнению политиков в и в самой индии, можно было только территориально разъединив враждующие стороны.

в августе 1947 г. индия была разделена на 2 государства - индийский союз и пакистан. индийский союз охватывал крупную часть полуострова. в пакистан отошли провинции на запад и восток от индии, которые этим стали территориально разобщенными.

образование 2-х государств не прекратило трагедии индостана. начался обмен населением м/у 2-мя государствами. переселение сопровождалось массовыми убийствами как с одной, так и с другого конца. во взаимной резне погибло около 100 тысяч осиб.розвиток республики индия. i-е шаги собственного существования республика индия начала по аграрной реформы. у помещиков было изъято ту часть их земель, которую они сдавали в аренду (приблизительно 60 процентов владений). эту землю было передано самим арендаторам. из новых хозяйств за предоставленную землю государство получало налоги и из таких средств рассчитывалась с помещиками. в стране возник новый класс мелких крестьян-землевладельцев.

джавахарлал неру, который возглавлял правительство, располагался под существенным влиянием общественных идей. он добивался расширения государственного сектора в промышленности, планового развития . государственный сектор создавался в тех отраслях, которые требовали больших вложений, которые были не в состоянии сделать некоторые частные собственники (в цветной и черной металлургии, нефтепереработке, машиностроении, промышленности, энергетике). одновременно не оказывалось препятствий развития частного предпринимательства.

4,5(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ