М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MaksimysLA
MaksimysLA
26.09.2022 02:56 •  История

Унаслідок якої події постало об'єднане Галицько-Волинське кня- зівство?
А похід волинського князя Романа Мстиславича на Галич
Б похід галицького князя Ярослава Осмомисла на Володимир-Волинський
в похід литовського князя Любарта Гедиміновича на Галич
гпохід польського короля Казимира ІІ на Галич?​

👇
Ответ:
ilyator
ilyator
26.09.2022

А - похід волинського князя Романа Мстиславича на Галич

4,4(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Danayu
Danayu
26.09.2022

Відповідь:

В Орде

Источники, имеющиеся в нашем распоряжении, умалчивают о какой бы то ни было связи между поездкой Александра в Орду и действиями татар (4). Однако можно догадываться, что поездка Александра в Орду была связана с переменами на ханском престоле в Каракоруме, где летом 1251 года великим ханом был провозглашен Менгу, союзник Батыя. По свидетельству источников, “все ярлыки и печати, которые князьям и вельможам без разбору были выданы в предшествующее царствование”, новый хан приказал отобрать. А значит, теряли силу и те решения, в соответствии с которыми брат Александра Андрей получил ярлык на великое княжение Владимирское. В отличие от брата, Александр был крайне заинтересован в пересмотре этих решений и получении в свои руки великого княжения Владимирского, на которое он — как старший из Ярославичей — имел больше прав, нежели его младший брат.

Князь церкви воздвиг, города отстроил

…В том же 1252 году Александр вернулся из Орды во Владимир с ярлыком на великое княжение и торжественно был посажен на великокняжеский престол. После страшного Неврюева разорения он в первую очередь должен был позаботиться о восстановлении разрушенного Владимира и других русских городов. Князь “церкви воздвиг, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их”, — свидетельствует автор княжеского Жития. Особую заботу князь проявлял по отношению к Церкви, украшая храмы книгами и утварью, жалуя их богатыми дарами и землей.

Новгородские волнения

Немало беспокойств доставлял Александру Новгород. В 1255 году новгородцы изгнали сына Александра Василия и посадили на княжение князя Ярослава Ярославича, брата Невского. Александр подступил к городу со своей дружиной. Однако кровопролития удалось избежать: в результате переговоров был достигнут компромисс, и новгородцы подчинились.

Последние дни Александра

Александру, очевидно, удалось достичь своих целей. Однако хан Берке задержал его почти на год. Лишь осенью 1263 года, уже больной, Александр вернулся на Русь. Добравшись до Нижнего Новгорода, князь совсем занемог. В Городце на Волге, уже чувствуя приближение смерти, Александр принял монашеский постриг (согласно поздним источникам, с именем Алексея) и 14 ноября скончался. Тело его перевезли во Владимир и 23 ноября похоронили в соборе Рождества Богородицы Владимирского Рождественского монастыря при огромном стечении народа. Известны слова, которыми митрополит Кирилл возвестил народу о кончине великого князя: “Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!” По-другому — и, может быть, более точно — выразился новгородский летописец: князь Александр “потрудился за Новгород и за всю Русскую землю”.

Церковное почитание

Церковное почитание святого князя началось, по-видимому, сразу же после его смерти. Житие рассказывает о чуде, случившемся при самом погребении: когда тело князя было положено в гробницу и митрополит Кирилл, по обычаю, хотел вложить в его руку духовную грамоту, люди увидели, как князь, “будто живой, простер руку свою и принял грамоту из руки митрополита… Так прославил Бог угодника своего”.

Встреча святыни в Санкт-Петербурге 30 августа 1724 года отличалась особой торжественностью. По преданию, на последнем отрезке пути (от устья Ижоры до Александро-Невского монастыря) Петр лично правил галерой с драгоценным грузом, а за веслами находились его ближайшие сподвижники, первые сановники государства. Тогда же было установлено ежегодное празднование памяти святого князя в день перенесение мощей 30 августа.

Ныне Церковь празднует память святого и благоверного великого князя Александра Невского два раза в году: 23 ноября (6 декабря по новому стилю) и 30 августа (12 сентября).

Дни празднования святого Александра Невского:

23 мая (5 июня по нов. ст.) — Собор Ростово-Ярославских святых

30 августа (12 сентября по нов. ст.) — день перенесения мощей в Санкт-Петербург (1724) — главный[13]

14 ноября (27 ноября по нов. ст.) — день кончины в Городце (1263) — отменён

23 ноября (6 декабря по нов. ст.) — день погребения во Владимире, в схиме Алексия (1263)

4,5(86 оценок)
Ответ:
ragmova
ragmova
26.09.2022

Переяславская рада 1654 г. не представляла точки зрения большинства украинского населения (на ней вообще присутствовало около 200 человек), присяга же царю Алексею I (именно царь, а не России или российскому народу!) давалась небольшим количеством населения Гетманщины, нередко под страхом репрессий или с умышленным нарушением формулы присяги. Стоит напомнить, что референдума тогда не было, что от участия даже в обсуждении этих проблем был отстранен крестьянство, составлявшее большинство населения. (Конечно, на то время, в решении этих проблем не участвовали и женщины). Православное духовенство отказалось присягать так же, как и Запорожская Сечь. Следовательно, только часть населения Гетманщины (казачество со шляхтой и мещанство), и то не вся, дала присягу. Известно, что от участия в присяге уклонились несколько полков, выдающиеся деятели Национально-освободительной войны (И. Богун, И. Гладкий, Г. Гуляницкий, И. Сирко и др.). Стоит отметить, что присяга и географически охватывала только Приднепровье Текст договора 1654 г. в обычном для современной дипломатической практики виде никогда не существовал. Спецификой заключения договора было то, что его заключали представители трех (не всех!) Состояний, отдельно каждый. Украинское православное духовенство отказалось конце заключать договор; мещане удовлетворились подтверждением их прав и вольностей, предоставленных польскими королями и великими князьями литовскими, а в так называемых "мартовских статьях", заключенных собственно казацкой делегацией, согласия было достигнуто по 17 статьям (из 23). Из шести важных статей стороны не достигли согласия, ряд важных моментов украинский-российских отношений вообще не было отражено в договоре 1654 г. в целом историки пришли к согласию в том, что договор был незавершенный и несовершенный, но равноправный и взаимовыгодный. Действовал, однако, он очень короткое время и уже в 1656 г. был грубо нарушен Москвой (Виленское перемирие). Поэтому украинское правительство заключило военные союзы со Швецией и Трансильванией в 1656 г., а в 1658 г. заключением Гадячского договора разорвал окончательно украинский-русский договор 1654 г. Позднее было начато российско-украинскую войну 1658-1659 гг, которую Украина проиграла и ее правительство вынуждено было подписать Переяславский договор 1659 г., этого раз уже неравноправный, положивший конец государственной независимости. (Ю. А. Мыцик)

4,5(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ