люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
ответ:1. Илиада
1. гомер
2. 10 лет
3. парису
4. гектор
5.Гектор (греч. Ἕκτωρ, «держатель») , в древнегреческой мифологии храбрейший вождь троянского войска, сын Приама и Гекубы. По Стесихору, Евфориону и Александру Этолийскому, сын Аполлона, то же у Ивика и Ликофрона.
Муж Андромахи. Был огромного роста. Согласно давниям и певкетам, носил волосы длинные сзади и короткие спереди.
Получил в подарок от Эанта пояс, за который тащили его тело. Убил Протесилая. По Гигину, всего убил 31 воина. В «Илиаде» убил 28 греков.
Убил Патрокла, друга Ахилла, и сам был убит Ахиллом [12], который несколько раз протащил его тело своей колесницей вокруг стен Трои и затем за выкуп выдал Приаму. По некоторым авторам, тело Гектора выкуплено равным весом золота (у Гомера больший вес) .
Его кости были по вещанию оракула перенесены из Илиона в Фивы, там его могила у источника Эдиподии. Роща Гектора находилась в Офринии (Троада) . Другую могилу показывали у Трои.
Действующее лицо трагедий Еврипида «Александр» , Псевдо-Еврипида «Рес» , Астидаманта Младшего «Гектор» , трагедии Невия «Гектор уходящий» .
6. Поэма рассказывает о герое Троянской войны - он же царь острова Итака - Одиссей
7. Цветком лотоса питались люди, живущие в Ливии.Они получали забвение от цветка.
8. одноглазые великаны (монстры)
9. Полифем
10. Одиссей не терял мужества и строил всевозможные планы вдруг среди размышлений его взгляд упал на стоящую в углу пещеры дубину, которую циклоп срубил для себя и поставил сохнуть. При взгляде на нее в голове Одиссея созрел блестящий план освобождения. От этой дубины, равнявшейся по величине хорошей корабельной мачте, Одиссей отрезал кол такой толщины, чтобы его можно было взять в кулак, заострил его и острие обжег на огне, чтобы сделать его твердым. Затем он раскрыл товарищам свой план, который состоял в том, чтобы воткнуть этот кол в единственный глаз Полифема, когда он будет спать. Товарищи одобрили план и выбрали четырех наиболее сильных, которые вместе с Одиссеем должны были исполнить его. Одиссей напоил Полифема вином, и когда циклоп заснул, он со своими спутниками выкололи ему единственный глаз.
11. Лестригоны — народ великанов-людоедов в греческой мифологии [1]. Их местожительство в древности являлось предметом споров
12. извините не знаю
13. В греческой мифологии Кирка – волшебница, дочь Гелиоса. Она жила на средиземноморском острове Эя в роскошном дворце среди лесов. Тех, кто ей не нравился, а тем более своих обидчиков и врагов Кирка превращала в животных. Когда на Эю прибыл Одиссей, следовавший домой из Трои, он отправил часть команды во главе с Эврилохом обследовать остров. Приблизившись к дворцу Кирки, греки обнаружили бродящих вокруг него волков и львов. Вместо того чтобы напасть на Эврилоха и его спутников, звери приветствовали их, махая хвостами и ластясь к ним: это были заколдованные Киркой люди. Кирка, улыбаясь, вышла к спутникам Одиссея и приветливо предложила откушать за ее столом. Все с радостью согласились, кроме Эврилоха, который, подозревая ловушку, в дом не вошел, а стал подглядывать в окна. Перед проголодавшимися мореплавателями богиня поставила сыр, ячменную муку, мед и вино, подсыпав туда колдовского зелья. Как только гости стали есть, Кирка прикоснулась к их плечам волшебным жезлом и превратила в свиней, после чего с мрачной ухмылкой загнала в свинарник. Услыхав об этой беде от потрясенного увиденным Эврилоха, Одиссей отправился выручать своих спутников, пока не имея плана. По пути к дворцу Кирки он неожиданно встретил Гермеса, который предложил Одиссею оберег против волшебства Кирки – белый цветок с черным корнем, называемый «моли». С благодарностью приняв дар, Одиссей скоро оказался в гостях у Кирки. Когда он отведал отравленную ею пищу, она прикоснулась к его плечу своим волшебным жезлом и приказала отправляться к остальным свиньям в свинарник. Однако благодаря подарку Гермеса колдовство не подействовало, и Одиссей вскочил, занеся над Киркой меч. Изумленная богиня предложила Одиссею свою любовь. Одиссей заставил Кирку дать клятву, что она больше не будет строить ему никаких козней. Кирка поклялась всеми богами и освободила всех его спутников и других заколдованных ею моряков.
14. хитрость
15. не знаю
16. остаться там навечно
17. Одиссей залепил своим гребцам уши мягким воском, так, что они не слышали пагубного пения сирен, а себя приказал привязать к мачте.
18. как русалки
19. полу женщина полу осминог
20. 7 лет
21. не знаю
22. 116 женихов
23. Она обещала женихам, что выйдет замуж только тогда, когда закончит ткать покрывало на гроб, отца Одиссея, Лаэрта.
24. афина паллада сделала так, что его никто не узнал: она сморщила ему кожу, потушила блеск его глаз, одела в лохмотья нищегои дала посох и нищенскую сумку и он преврятился в дряхлого нищего
25. не знаю
26. за одисея
27. не знаю
28. не знаю
29. да
Объяснение: