Последствия вырубки лесов:
- происходит изменение видового состава растительности территории (флоры);
- происходит изменение видового состава животного мира территории (фауны);
- происходит изменение состава почвенного покрова территории;
Хочу отметить, что изменение предыдущих трех пунктов свидетельствует об изменение природного комплекса (ПК).
- происходит изменение атмосферы на территории вырубки лесов: увеличение количества пыли, некоторое изменение газового состава воздуха, увеличение его загрязненности;
- при вырубке лесов, климат местности становится более сухим, а также, учитывая уничтожение их корневых систем, снижается местности задерживать осадки;
- если вырубка лесов происходит на склонах холмов или гор, то увеличивается шанс селей и оползней;
- если на болотистой территории или с большим количеством подземных вод, то это может привести к еще большему подтоплению этой территории;
- если речь идет о глобальной вырубке лесов, то как вы неоднократно могли слышать, это может привести к глобальному потеплению, точнее, это воздействие уже ощущается в изменениях климата Земли.
- не знаю, стоит ли считать этот последствие столь важным, по сравнению с остальными, однако обращу и на него ваше внимание. Вырубка однотипных лесов также снижает разнообразие и количество запасов древесины для промышленного использования.
Что можно сказать? Что вырубка лесов без достаточной высадки новых (им на замену) ни к чему хорошему не приведет. Я считаю, что вырубка должна проходить контролируемо, основываться на чистке лесов от старых деревьев и обязательно с высадкой новых площадей или «заменных» единиц.
Из интереса рекомендую посетить «поля» для деревьев, которые выращивают на замену. Достаточно забавное зрелище, например ,елок рассаженных по возрасту ,которые ждут свое очереди быть высаженной в лесу или парке.
Объяснение:
ответ:Чокан Валиханов в вопросах проведения судебной реформы занимал самостоятельную позицию. При всем его либерализме и демократизме, при согласии применительно к значительной части территории России с основными идеями реформы, отстаиваемыми представителями либерально-демократических кругов, основное внимание он уделял необходимости учета национальной специфики в ходе проведения реформ. При этом стремился по возможности скорректировать в целом прогрессивные реформы с учетом хорошо ему известных традиций, обычаев, условий жизни казахского народа. Для него главный приоритет — не интересы какой-то социальной группы, сословия, а интересы всей нации. «…Интересы целой нации, — писал он, — по строгой справедливости должны предпочитаться выгодам отдельного сословия’21. В этом смысле Чокан Валиханов — один из предшественников национально-освободительных идей начала XX в. в Казахстане, в том числе общего подхода к историческому политико-правовому развитию, к отстаиванию национальных интересов просветителями и видными идеологами национальной либерально-демократической партии «Алаш». Не случайно в национальной газете «Казах», в которой активное участие принимал А. Букейханов, в 1914 г. в ряде номеров (№ 71, 73, 76, 77) печатались материалы о Ч, Валиханове, а он трактовался как предшественник формирующегося идейного течения, позднее, в 1917 г., выкристаллизовавшегося в партию «Алаш»22. Идеям Чокан Валиханова о значении суда биев, его близости народу были созвучны и мысли Ахмета Байтурсынова, изложенные в газете «Казах» в статье «Еще раз о народном суде».
Передовые мыслители Казахстана второй половины XIX — первой трети XX вв. объективно, в первую очередь, в разных условиях, по-своему осмысливали и решали историческую сверхзадачу — максимального и всестороннего содействия обеспечению оптимального й безопасного перехода казахского народа от традиционного к нетрадиционному обществу, адаптации его к новой ступени исторического развития. Для решения этой сверхзадачи эпохи создавали условия и просветительская» и народническая идеология в Казахстане во второй половине XIX — начале XX вв., и сложная по составу, с элементами национальной, либеральной и социалистической мысли идеология партии «Алаш» и ее лидеров в первой трети XX в. В этом смысле многие идеи Чокан Валиханова и идеи лидеров партии «Алаш» были подчинены решению глобальных, судьбоносных для народа исторических задач, связанных прежде всего с социально-экономической и культурной эволюцией народа и общества (одни осмысливали это еще на дальних подступах, другие — в ходе практического развития этих процессов). Определенный здравый консерватизм Чокан Валиханова и лидеров «Алаш» был формой предупреждения возможных негативных последствий неразумного произвола в политике и политической практике сначала царизма, затем советской бюрократии на крутых поворотах эволюции казахского общества и в этом смысле был полностью оправдан. Весьма показательна и идейная эволюция близкого друга Чокан Валиханова Г.Н. Потанина, близкого в 1917 г. и позже к партии «Алаш».
суксилепкес
Объяснение: