Соляной бунт (Московское восстание 1648 года) — один из крупнейших городских бунтов (восстание) периода царствования Алексея Михайловича.
Соляной бунт в Москве, 1648. Худ. Лисснер Э. 1938
Причиной волнений стало недовольство «тяглого» народа деятельностью главы правительства Бориса Морозова и его сподвижников. Политика бояр привела к увеличению налогового бремени и повышению цен на соль в несколько раз. В восстании принимали участие посадские люди, городские ремесленники, стрельцы. Восставшие разорили многие боярские дворы, устроили поджоги в Белом городе и Китай-городе. В ходе бунта были убиты инициатор введения соляного налога Назарий Чистый, глава Пушкарского приказа Пётр Траханиотов и судья Земского приказа Леонтий Плещеев. Борис Морозов был отправлен царём в ссылку в Кирилло-Белозерский монастырь. Результатом московского восстания стал созыв нового Земского Собора и принятие Соборного Уложения 1649 года.
Соляной бунт стал важным событием росту социально-политической активности в России в середине XVII века. Волнения, вызванные повышением цен на товары, задержкой жалования, политикой правительства продолжились в различных регионах страны: на юге, в в Сибири. Наиболее крупные восстания произошли в 1650 году во Пскове и Новгороде
1. В начале археологической разведки археологи изучают конкретный участок который будет обследован. Далее, выявляют наиболее перспективные места, где в древности могли на постоянной или временной основе жить люди, и составляют для себя данные: высоты, водные ресурсы, лесные массивы, искусственное изменение ландшафта земли. Все это и не только, археологи берут во внимание при поиске археологических памятников. Это некая, общая разведка.
2. Некро́поль — комплекс погребений древнего мира: большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями.
3. Сейчас уникальные древние артефакты из скифо-сакских курганов можно увидеть на выставке в Астане. Останки животных, конские снаряжения, восстановленные облики древнего человека, золотые и бирюзовые украшения будто возвращают посетителей на 2500 лет назад.
4. Геродот описывал эти племена и называл их "грифами стерегущих золото"-аргипеи, вообще за грифов Геродот мог принять беркута, которая почитается у казахов и киргизов и является символом силы и свободы.
5. Благодаря бальзамированию
Объяснение: