М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vladislavshisho
vladislavshisho
21.02.2022 04:43 •  История

, история Казахстана ^_^)​


, история Казахстана ^_^)​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kiss86gv
kiss86gv
21.02.2022
Сефеви́ды (перс. صفویان‎ — Safaviyân; азерб. صفوی‌لر - Səfəvilər) — иранская шахская династия, правители Сефевидского государства. Правили с начала XIV века районом Ардебиль на севере Ирана, а в 1501—1722 и 1729—1736 гг. — всей территорией Ирана.
Первым властителем из этой династии был Исмаил I (1501—1524 гг.), родом из тюркского племени Кызылбашей, родился в городе Ардебиль в Иранском Азербайджане.
После победы над Алванд-ханом, правителем туркоманского государства Ак-Коюнлу, под Шаруром (в Нахичевани), Исмаил победоносно вступил в Тебриз, где в июле 1501 года провозгласил себя шахом. Хотя изначально контролируемая им территория ограничивалась лишь Азербайджаном, в течение последующих 10 лет он объединил под своей властью большую часть Ирана а также присоединил к своему государству соседние иракские провинции Багдад и Мосул .
Созданное государство чаще всего называлось Доулет-е Кызылбаш (Кызылбашское государство). Также использовались названия Кызылбашское королевство и Кызылбашское владение, а шах носил титул кызылбашского падишаха.
Столицей Сефевидского государства стал город Тебриз; впоследствии столица была перенесена в Казвин, а оттуда — в Исфахан.
Сефевиды называли себя сасанидским титулом «шаханшах» (царь царей). На первый план они выдвинули, однако, не национальный принцип, а шиизм, объявив его государственной религией. Именно в эпоху Сефевидов шиизм утверждается в качестве господствующего течения в Иране.
4,4(92 оценок)
Ответ:
YMNIKVKOWICKAH
YMNIKVKOWICKAH
21.02.2022

Важную роль в юздании новой атмосферы в католических землях сыграли кардинал Карло Борромео, архиепископ Милана, “надзиравший” эа Швейцарией, и стоявший во главе руководства Люцерна фанатичный католик Людвиг Пфиффер, который мечтал “стереть Женеву с лица земли”. По предложению Борромео папа ввел в Швейцарии должность постоянного нунция, передал иезуитам руководство образованием. B Люцерне при поддержке Пфиффера была основана школа иезуитов — деньги на ее содержание и оплату учителей дали папа, испанский король Филипп II, король Фраиции и герцог Савойский. Иезуитские школы возникли во Фрсйбурге, Золотурне и в других городах. B Милане Борромео основал Коллегиум Гельвети- кум — семинар по подготовке священнослужителей для Швейцарии (ежегодно здесь обучались 40—50 швейцарских юношей).

B 1568 г. семь кантонов — Швиц, Урн, Унтервальден, Люцерн, Фрейбург, Золотурн и Цуг — договорились между собой о союзе, названиом “золотым” (так как первые буквы в письменном тексте допзвора были позолочены). Члены союза обязывались защищать в своих кантонах католицизм даже силой оружия. He отказываясь от участия в общешвейцарских тагзатцунгах, они, однако, стали проводить в Люцерне и свои собственные заседания. B 1587 г. шесть из ссми этих кантонов заключили сепаратный дружеский союз с Филиппом II, королем Испании, что вызвало настороженность в протестантских кантонах.

Межконфессиональные противоречия оказались в Швейцарии настолько сильными, что едва не привели к расколу конфедерации. Их смягчали наличие общих владений, подвластных территорий, которыми по давно устоявшейся очередности управляли католические и протестантские кантоны, а также политика Франции: она была заинтересована в использовании наемных сил Швейцарии из всех кантоиов в борьбе с Габсбургами и стремилась не допустить полного развала конфедерации. B самой Швейцарии также нашлись силы, в том числе культурные, которые выражали идеи единства страны. Так, Эгидий Чуди (1505—1572), испытавший влияние гуманизма автор крупнейшей “Гельветической хроники”, выявлял в ней общность истории швейцарцев. Он утверждал, что именно в Швейцарском союзе воскресли и реализуются добродетели гельветов доримской эпохи (одного из кеЛЪтских племен, населявших тогда земли будущей Швейцарии).

Швейцария в первой половине XVII в. Co смертью в 1594 г. Людвига Пфиффера поборники католицизма в Швейцарии лишились своего энергичного вождя. Изменилась и ранее благоприятствовавшая его деятельности обстановка во Франции: с воцарением Генриха IV и изданием в 1598 г. Нантского эдикта о религиозной веротерпимости гражданские войны в стране завершились. B том же 1598 г. скончался Филипп II, с которым католические кантоны состояли в союзе. Нарастал упадок Испанин. Bce это дало стимул к ослаблению напора контрреформацни в стране н возобновлению в 1602 г. союза с Францией. Ha сей раз договор подписали все кантоны, а в его обсуждении участвовали все союзные земли. Для этого Геирих IV должен был предоставить, швейцарцам 1 миллион талеров. Союз взаимо двух стран был снова заключен и скреплен торжественной клятвой в Соборе Парижской Богоматери. C этого времени, хотя в Швейцарин и происходили отдельные конфликты между католиками и протестантами, в целом линия на их взаимную терпимость укрепилась. Наличие совместно управляемых земель также поневоле сближало кантоны с разными исповеданиями. События Тридцатилетней войны в свою очередь наглядно продемонстрировали швейцарцам не только угрозу гражданской войны и кровопролития в случае чрезмерного фанатизма соперничающих сторон, но и выгоду невовлеченности в военные действия, нейтралитета. Государственно-правовым принципом он, конечно, еще не стал, даже представления о самой возможности в течение долгого срока сохранять подобную позицню тогда едва намечались.

4,7(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ