1. "Политическая репрессия" - насилие со стороны государства, для того чтобы сохранить и защитить действующий правительственный режим.
2. "Враг народа" - враг общества, люди вне закона и подлежащим безусловному уничтожению.
3. "Тройки" - органы административной репрессии.
4. "Реабилитация жертв репрессии" -оправдание невиновного лица из-за отсутствия состава преступления.
5. "Карлаг" - исправительно-трудовой лагерь СССР
6. "Степлаг" - лагерь в котором находились политические заключённые.
7. "Алжир" - (1 значение) это государство на территории Северной Африки. (2 значение) Алжир- это лагерь для жён предателей.
лисе́й (ивр. אֱלִישַׁע — Элиша («бог »)[1], араб. اليسع — Аль-Яса) — библейский пророк.
Был сыном Сафата[2] — зажиточного пахаря[источник не указан 539 дней].
По призыву Ильи-пророка сначала стал его [3] в год воцарения Ииуя, а затем после чудесного вознесения своего учителя живым на небо — самостоятельным пророком[4].
Авторитет Елисея признавал царь Иудеи Иосафат, который советовался с пророком накануне похода против моавитянского царя Меши (4Цар. 3:12).
Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии, Елисей пророчествовал более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахава до Иоаса) обличая их нечестие и склонность к идолопоклонству. Елисей умер в глубокой старости, в возрасте около 100 лет: он выступил на пророческое служение при царе Ахаве (3 Цар 19:19) — около 900 года до н. э., а скончался при царе Иоасе, в тридцатых годах IX в. до н. э. (около 835 г.).
С его именем связывается множество чудес — от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной жены-сонамитянки. К известным его чудесам также относятся: умножение елея по бедной вдовы (4Цар. 4:1-6), умножение хлебных начатков (4Цар. 4:42-44), исцеление сирийского полководца Неемана (4Цар. 5:1-19). Во всех рассказах о Елисее он изображён как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. К его времени относится высшее развитие давнего учреждения, известного под названием «пророческих сонмов» или школ — своего рода подвижных религиозно-просветительных общин, в которых воспитывались молодые люди под руководством уже умудренных опытом и известных своей деятельностью пророков. Елисей был единственным очевидцем вознесения Илии на небо и в наследие от него получил мантию (мило́ть), как видимый знак преемства пророческого духа. Имя Елисея было весьма популярно в последующей литературе. О нём с высшей похвалой говорит Иисус Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не трепетал перед царями (Сир. 48:12-14).
За дерзость в отношении Елисея были наказаны дети, которые насмехались над ним, говоря ему: «иди, плешивый! иди, плешивый!» (4Цар. 2:23-24). После того, как он «проклял их именем Господним», «вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка» (4Цар. 2:24).
Имя его упоминается также и в Новом Завете (Лк. 4:27).
Память пророка Елисея в Православной церкви совершается 14 июня по юлианскому календарю (выпадает на 27 июня по григорианскому календарю), в Католической церкви — 14 июня.
Объяснение:
1. С точки зрения экономической теории Великая Депрессия 1929 г. в США наступила вследствие перепроизводства товаров и нехватки денежной массы для покупки этих самых товаров.
Так как деньги были привязаны к золоту, а количество этого металла ограничено, возник дефицит денег, а затем и дефицит платеже спроса на товары и услуги.
Далее по цепочке работает «принцип домино»: резкое падение цен (дефляция) на товары, банкротства предприятий, безработица, заградительные пошлины на импортные товары, падение потребительского спроса и резкое падение уровня жизни.
2. В поисках выхода из кризиса дискуссии экономистов развернулись вокруг вопроса о роли государственного регулирования в экономике. Сторонникам саморегулирующейся рыночной экономики противостояли приверженцы государственного регулирования. Консерваторы встали на защиту частного предпринимательства. Либералы пересмотрели свои взгляды и уже с позиций неолиберализма предлагали защитить интересы мелких и средних предпринимателей от монополии с государственного регулирования. Социалисты в мировом кризисе разглядели крах капитализма в целом и видели выход в переходе к централизованному плановому хозяйству и распределению.
3. В мае 1918 года нарастание политической напряжённости и введение продовольственной диктатуры (бесплатное изъятие продовольствия у крестьян) привели к широкомасштабной Гражданской войне. Детонатором её начала стало восстание Чехословацкого корпуса (сформированного из находившихся в России в результате Первой мировой войны военнопленных чехословаков). К чехословакам присоединились эсеры, мобилизовавшие в повстанческую армию тысячи крестьян. Сибирь и Урал перешли под власть Комитета членов Учредительного собрания (Комуч).
С началом Гражданской войны стала интенсивно формироваться система, получившая позднее название «военный коммунизм». Страна была объявлена «единым военным лагерем», была национализирована промышленность, торговля заменялась государственным распределением. Режим «военного коммунизма», существовавший в России в 1918–1921 годах, сконцентрировал в руках руководства РКП (б) ресурсы, необходимые для ведения войны. В январе 1919 года был введён колоссальный продовольственный налог — продразвёрстка. Столкнувшись с сопротивлением в тылу, большевики развернули в сентябре 1918 года «красный террор».
Актом ликвидации политического плюрализма на территории России, контролируемой большевиками, стал разгром Партии левых социалистов-революционеров 5–7 июля 1918 года, в ходе так называемого «мятежа левых эсеров». По тактическим соображениям большевики в национальных республиках и регионах терпели существование оппозиционных революционных партий и даже иногда включали их в правительство. Окончательный разгром легальных левых партий был осуществлён в 1922–1923 годах.
Объяснение: