2.владимиро-суздальское княжество: окраина киевского государства, отдаленное и изолированное – отсюда более медленные темпы развития и христианизации; мало города. центр изначально – ростов – племенной центр вятиче. очевидно, родоплеменными традициями можно объяснить устойчивую оппозиционность ростовкого боярства пришлым князьям.
земли менее плодородны, чем на юге. но приемущества – богатые заливные луга, широкое ополье – подзолистые поля близ леов, леса, озера, реки. климат суровый, но нормальые урожаи зерновых+рыболовство, скотоводство, лесные помыслы.
развивались горо, так как торг. пути: ростов, сущдаль, ярославль, муром, рязань. сюда колонизация из-за кочевников, недостатки края – отдаленность и дикость – теперь приемущества: расстояния, леса = преграда для половцев.
князья довольно позно обратили внимание на залесский край, престолы малопрестижны, для младших в роду. лишь при мономахе- начало возвышения.
владимиросуздальска русь – наследственная ! отчина» мономаховичей, внуки и правнуки мономаха как свои кн. воспринимались.
более позднее освоение→многие города обязаны возникновением деятельности князя, еще не сложилисиь крепкие вечевые порядки, традиции. переселенцы – в зависимости от князя. местное боярство несильно. дружинники, появлявшиеся вместе с мономаховичами получали землю от них = сильная кн.власть. +сами кн. честолюбивые, жестокие, властныею
1й самаостоятельный кн. – юрий долгорукий (сын мономаха) – хотел в киеве вокняжиться, протягивал длинные ручонки к чужим землям, чтобы до киева дотянуться. при нем княжество стало обширным и независимым, боролись с волжской булгарией, она хотела контр.торг.на волге. – а против половцев не выступали = политика без оглаядки на киев. +осн.дмитров, звенигород, юрьев-польский, москва 1147. дважды занимал киевский престо. 1й раз – изгнан, 1155 – киев.кн.
расцвет – при сыновьях: адндрей и всеволод.
тенденция к сильной княжеской власти. вотчинного хозяйства развита слабее, чем на юге. князья обустроили земли, владельцы. там появляется термин государь = процесс окняжения земли. юрий долгорукий – кучка, 1147 г.
древнерусская живопись берет истоки из Византии. Самые известные живописцы - Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Древнерусское искусство приобретает собственные черты: смягчаются черты, образы становятся более человечными, обогащают живопись славянскими орнаментальными мотивами и образами славянской мифологии. Сохранилась самые ранние фресковые росписи в Новгороде в Софийском соборе. Формируются школы: Новгородские, Псковская, московская. Черты древнерусского искусства и в современном искусстве, например, использование колорита-золотого, красного, зеленого, синего. В 20 веке во много русских полотнах черты иконописи, например, у Петрова-Водкина, Кандинского.
Древнерусская архитектура была монументальна, напоминала могучих богатырей. На мощнах стенах располагался барабан и купол луковичной формы
Объяснение: